//   Погода:
Новости

«А чё дома с женой ругаться…»

Увеличить картинкуУвеличить картинкуУдивительная весна. Разлив закончился раньше всех календарных сроков. Понтонный мост через Клязьму уже в конце апреля опустился по уровню реки так, как это с ним бывает в летние месяцы. Грунтовые зареченские дороги по большей части легко проходимы для любого легкового транспорта. Доступ к пойменным озерам открыт. Природа не стала в этом году чинить особых естественных преград тем, кто за каким-то интересом захочет забраться в ее самые потайные уголки.
А нерест, между тем, продолжается. В один из последних дней апреля в рейд по охране пойменных озер от браконьеров выехала бригада, в составе которой были представители всех отвечающих за нерест служб: инспектор Россельхознадзора по рыбоохране Н. Лукоянов, начальник экологической милиции В. Шелепаев, инспектор этой же службы С. Бубнов, А. Митенин (приказом начальника ОВД ответственный за нерест) и общественники из числа тех, кому небезразлична судьба заклязьминских водоемов.
Частые проверки нашего участка Клязьмы Владимирским ЛОВД на транспорте, ГИМС дали определенные результаты: браконьеры остерегаются появляться на реке. А вот в озера по малой воде крупногабаритные плавсредства пройти не могут, значит есть поле для работы и для наших защитников нереста.
Начали с Удольского озера. Собственно, мимо этого озера, даже если бы захотелось, проехать было нельзя. Непритопленные сети перегораживали выход их Удольского в Горожанку. Причем запрещенные орудия лова, скорее всего, были поставлены здесь еще по большой воде. Уровень воды спал, а концы сетей, привязанные к растущей на берегу иве, даже и не собирались прятать. На пригорке, возле крайнего дома посмотреть на то, как снимают сети, собралось, наверное, все мужское население деревни Большие Удолы. А сам дом, как и лодка на берегу, по словам «зрителей», принадлежат егерю Вязниковского охотхозяйства В. Максимову. Кому принадлежат сети, — вопрос, думаю, риторический. В протоколе, правда, они были оформлены как бесхозные. У владельца есть шанс заполучить свое имущество обратно.
Для этого надо всего лишь придти в рыбинспекцию и заплатить штраф за незаконный лов рыбы. Так трактует нынешнее законодательство. Прецедентов, правда, пока не было. Само же Удольское озеро, избавившись от километров «двадцатки» и «тридцатки», какое-то время будет отдыхать. Не уверен, почему-то, что долго.
На Щучьем компания из трех человек мирно варила на костре макароны, выставив для обозрения единственный взятый на рыбалку спиннинг. Один из этой троицы, предприниматель Карманов, в конце марта уже был оштрафован «за нахождение с запрещенными орудиями лова вблизи водоема». Водоемом тогда была Клязьма около деревни Олтушево, «орудием» — сети. В этот раз сетей у отдыхающих на природе туристов не обнаружили. Все дело в том, что рыбнадзоровский УАЗик хорошо знаком тем, кому это положено знать. А УАЗик, принадлежащий Карманову, проезжал мимо нас, когда мы еще были на Удольском. Глупо в такой ситуации рассчитывать на опрометчивость людей, приехавших с определенной целью на водоем. Есть и стандартное объяснение тому, зачем на ночь глядя в будний день они оказались так далеко от дома. В интерпритации сегодняшнего любителя отдохнуть на природе оно звучит так: «А че дома с женой ругаться, здесь можно отдохнуть, выпить…» Странно, но в последнее время заметно поубавилось количество тех, кто браконьерничает на водоемах с целью обеспечить себя пропитанием или извлечь из плодов незаконного лова материальную выгоду. Хотя таковые, несомненно, есть и материальная нужда их нисколько не оправдывает. Появилось новое поколение браконьеров, в числе которых не самые бедные люди (скорее, наоборот), для них ловля сетями, электросачками – всего лишь забава. В немалой степени развитию этому виду развлечений способствует и массовая продажа дешевых китайских сетей в магазинах города, положить конец которой опять же мешает законодательство. Нет в России закона, по которому сети продавать запрещено. И чем дальше, тем страшнее. Покупатели спрашивают у продавцов уже не пресловутые «двадцатки», а сети с ячеей размером в десять миллиметров. Ловить рыбу сетью с такой ячеей продуктивно разве что для наполнения домашнего аквариума…
Протралив на резиновой лодке с мотором Щучье и Тинное, мы проехали вдоль реки вниз по течению до места, где в Клязьму впадает Великоозерский исток. Здесь, напротив д. Войново «на горячем» были задержаны два браконьера и составлен протокол. Двое жителей микрорайона «Текмаш» А. Лебедев и Р. Михайлов недавно приобрели лодку с мотором и решили половить на этой лодке наплавной сетью. Поймать они еще ничего не успели, а вот штраф в тысячу рублей был выписан Н. Лукояновым владельцу лодки и сети «за нарушение правил рыболовства». Еще одна моторная лодка успела уйти вверх по течению, в ней почти наверняка находились «коллеги» задержанных. По словам инспектора Россельхознадзора Н. Лукоянова, число выписанных протоколов за незаконный лов рыбы в этом году превышает число прошлогодних за такой же период. Но это не значит, что браконьеров стало больше. Весна в этом году выдалась ранняя, поэтому браконьеры раньше начали ловить. Окончательные итоги можно будет подвести летом, когда у рыб закончится нерест.

В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий