//   Погода:
Новости

Кому-то шутки, а рыбе – смерть

О том, что на берегу Клязьмы в районе Комовской заводи (недалеко от Мстеры, вверх по течению) стоит УАЗ-«буханка», а люди из этого УАЗа приехали ловить рыбу явно не на удочку, егерь Вязниковского общества охотников Д. А. Щадрин узнал по звонку на свой сотовый телефон от одного из мстерских охотников. Сам егерь в тот день был в охотничьих угодьях, поэтому и дозвонились до него далеко не с первого раза, а как только он попал «в зону действия сети». Щадрин сразу же оповестил своих коллег-егерей, поселковое отделение милиции, те, в свою очередь, вызвали сотрудника ДПС, но, как ни торопились, а на сборы времени ушло достаточно. Выехали узнать, в чем там дело, когда уже совсем стемнело. До самого берега не доехали какие-то сто метров, увидели встречный свет фар от УАЗа (скорее всего того самого), за УАЗом — прицеп с погруженной в него лодкой. Увидев машину ДПС, УАЗ остановился, водитель и пассажир поменялись местами. В это время егерь Щадрин первым вскочил в боковую дверь внедорожника и обнаружил в салоне шесть человек, включая водителя. Егерь представился, те, кто были в салоне, представились тоже: областная рыбинспекция. Тут, по словам Дмитрия Щадрина, и началось самое интересное, продолжения которого могло бы и не быть, если бы не работники поселкового отдела милиции. Потому что кто такой по сегодняшним законам егерь? Да никто или, что вернее, человек, добровольно подставляющийся под пули браконьера, имея с последним почти что одинаковый «статус».
В салоне автомобиля «защитников рыбных запасов из Владимира» (из шести, правда, в таковых числились только трое, остальные, по их словам, приехали за компанию) лежали четыре аккумуляторных батареи, два электросачка с преобразователями, мотки кабеля и мешки с рыбой. Мешков, считая те, что еще лежали в прицепе, было шесть. Щадрин сказал, что сразу удивили электроудочки (так иногда называют электросачки) – они то ли импортного производства, то ли делали их на какой-то серьезной «фирме», прежде ему таких снастей видеть не приходилось. На вопрос, откуда такое богатство, подошедшие работники Мстерской милиции и егери А. В. Сатин, П. П. Панов, А. Н. Чукарев услышали «правдивую» историю, каковую приходилось слышать и мне, но еще задолго до описываемых событий.
Прежде чем ее пересказать, хотелось бы отметить главных виновников торжества. В УАЗе, как уже говорилось, их было шестеро: С. Ашарин, И. Глебов, С. Ошлыков представились как работники Россельхознадзора отделения рыбнадзора, автомобиль и лодка (по документам) числятся за этой организацией, трое других – Белов, Фистанов и Олинецкий – приехали просто за компанию, кто-то из них потом был записан как предприниматель, кто-то как неработающий.
А история самая обыкновенная. Спустили владимирские гости свою лодку с рулевым управлением и мотором «Ямаха» на воду, чтобы проверить резиновую лодку, плывущую с людьми по Клязьме. Мотор «Ямаха» заглох (по другой версии, долго не заводился), те, на «резинке», успели доплыть до берега, все бросили, а подоспевшие инспекторы перегрузили брошенное к себе. Потом уже, когда УАЗ с прицепом доставили в ПОМ, были и другие варианты борьбы со здешними браконьерами: резиновых лодок было две, но в обоих случаях мотор «Ямаха» глох, браконьеры убегали, а защитникам природы доставались только трофеи. Однако даже такое, шитое белыми нитками, объяснение, требует маленького дополнения – протокола на бесхозные снасти и рыбу. Если же говорить серьезно, то кому как не работникам областной рыбинспекции знать, что ловля электросачком – это уголовное преступление и меры должны приниматься к браконьерам самые серьезные. Не их должна была искать мстерская милиция, а они должны были бежать туда и просить помощи в поисках браконьеров. По следам на снегу милиционерам, хорошо знающим свою территорию, провести подобную операцию, возможно, не составило бы и труда. Впрочем, все это разговоры ни о чем. По-моему, все в этой истории понятно каждому и без всяких намеков и объяснений.
Непонятно, правда, почему в УАЗе оказалось еще и помповое ружье, а вот в документах хозяина ружья, оказалось только разрешение на хранение. Он еще пытался потом сбросить патроны в снег, но их нашли – все 14, восемь из которых пулевые, остальные картечь и дробь. Непонятно, что это вообще был за рейд, когда штатные инспекторы берут с собой людей попить спиртного на природе, отдохнуть. По словам тех же егерей, приглашенные гости, уже находясь во Мстере, неоднократно бегали в ларек за пивом. Представьте себе хотя бы нечто подобное, когда рейд проводит, скажем, ДПС. Сам участвовал, такого не видел. С друзьями отдыхать все-таки лучше после работы.
А вообще, как пояснил егерь Д. Щадрин, место это — Комовская заводь – было выбрано не случайно. Примерно на расстоянии одного километра друг от друга вблизи этой заводи находятся Гладкий яр и Бычий яр – основные зимовальные ямы для рыбы во мстерской зоне. Их-то, похоже, и «подолбили» электросачками. Хотя рыбы в мешках было не так уж много (примерно 150 килограммов), сколько ее погибло, так и не попав в браконьерский сачок, приходится только догадываться. Из рыбьих пород больше всего было в улове леща, несколько голов щук, судаков, язей и жерехов. Знайте, рыболовы, когда в очередной раз будете возвращаться с Клязьмы без улова, чем богата река или хотя бы какие породы рыб в ней водятся. Или, во что не хочется верить, водились.
А вот те, кому непосредственно подчиняются эти люди, их начальники во Владимире, со мной шутить не стали. Категорически отказались что-либо говорить, пока своими глазами не увидят документы, составленные во Мстере на подчиненных. Даже должности и фамилии уточнять не стали – «делайте официальный запрос». Их в общем можно понять, потому как, наверное, голова у них болит не только за нашу маленькую Мстеру и прилегающий к ней участок Клязьмы, не за Комовскую заводь, не за Бычий и Гладкий яр – за всю область.
В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий