//   Погода:
Новости

Ступени мастерства

Увеличить картинкуНедавно Владимиру Ивановичу Ивлеву, преподавателю художественного отделения школы искусств им. Л.И. Ошанина, исполнилось пятьдесят лет. В связи с этим он подготовил выставку своих работ, включающую живопись, графику и, конечно же, скульптуру, которой он уделяет в своём творчестве особое внимание. Выставка разместилась на третьем этаже школы искусств, и её могут посмотреть все желающие. Интересны графические работы небольшого формата с видами Коломенского, Санкт-Петербурга, серии зарисовок, городские пейзажи, уголки природы родных Комзяков, Нововязников, портреты и автопортреты, учебные рисунки. Скульптура представлена далеко не в полном объёме из-за трудности хранения экспонатов. Правда, две скульптурные работы, выполненные в белом камне, предоставил автору на время выставки Владимиро-Суздальский музей-заповедник, взявший их у Владимира Ивановича на постоянное хранение («Гусляр» и «Птица»).
Отдельно на стендах выставки помещён материал, рассказывающий об участии В.И.Ивлева как мастера резьбы по камню в реставрационных работах по восстановлению памятников древнерусского зодчества, общенациональных святынь, созданию нового по каноническим образцам прошлого. Заканчивая в 1992 году Суздальское художественно-реставрационное училище, Владимир Иванович в качестве дипломной работы выбрал восстановление белокаменной гирьки замкового камня надвратного теремка Крутицкого подворья в Москве. Когда-то, ещё в конце XVII века, митрополит Иоанн поручил возведение святых ворот «каменных дел подмастерью» Осипу Старцеву, и тот в 1694 году создал настоящий шедевр – надвратный теремок, облицевав его цветными поливными глазурями (наш читатель может припомнить комедию Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», натурные съемки которой велись именно на Крутицком подворье).
Скульптор-реставратор из Вязников великолепно справился с поставленной задачей.
Учился В.И.Ивлев в Суздале уже в зрелом возрасте и тем не менее на этом не остановился, а поступил в Московский Государственный педагогический университет им. М.А.Шолохова. Здесь его наставником стал профессор, народный художник России, скульптор Владимир Владимирович Глебов. И вновь наш земляк решил делать дипломную работу с помощью молотка, скарпелей, рифлёвок и других инструментов скульптора. На сей раз он вырезал из белого камня мемориальную доску Петру Дмитриевичу Барановскому, «Великому реставратору и радетелю русской архитектуры», как гласит надпись на доске. И вновь скульптор Ивлев заслужил высокую оценку комиссии, а выполненная им мемориальная доска была установлена в 2000 году на Крутицком подворье, реставрации которого П. Д. Барановский отдал немало сил и времени. Эти две дипломные работы (их можно видеть на фотографиях) весомо дополняют арсенал созданного мастером за последнее время. Дополняют, но далеко не исчерпывают.
Проходя свои университеты, Владимир Иванович не оставлял работы преподавателя художественного отделения школы искусств, а в каникулы непременно отправлялся туда, где его ждали, ценили за мастерство, поразительное трудолюбие, удивительную скромность и самоотдачу. В 1996-1997 годах он принимал участие в строительстве храма Христа Спасителя: исполнял белокаменные карнизы с растительными орнаментами для нижнего храма. Летом 2002 года его пригласили в Зарайск для восстановления крестов на надгробиях первых жертв Батыева нашествия: рязанского князя Фёдора, княгини Евпраксии и их малолетнего сына Иоанна. Примерно в том же временном отрезке (1998-2002 г.г.) В.И.Ивлев участвовал в реставрационных работах в Коломенском и Царицыне, помогал своему наставнику, заслуженному деятелю искусств, скульптору В.В.Глебову в создании памятников Ф.Полетаеву, П.Вострухину и Л.Папернику, а также трёхфигурной композиции для музея Куликова поля по авторскому проекту своего учителя.
Но с возобновлением занятий в школе искусств он неизменно возвращался в классы художественного отделения и сам становился учителем, преподавателем скульптуры. Можно только представить, как интересно с ним ребятам, ведь он знает и умеет в своей области если не всё, то почти всё. И вот уже признанные деятели искусств называют его мастером, говорят о вязниковской школе резчиков по камню, а московские специалисты-реставраторы просят Владимира Ивановича присылать своих ребят для настоящей творческой реставрационной работы.
К слову сказать, на выставке есть стенд с фотографиями его учеников, которым скульптурные студии в классе В.И.Ивлева помогли выбрать свой путь в жизни. Так, Евгений Гоганов трудится сейчас в столичной фирме «Геодизайн», Денис Федунов занимается производственной реставрацией в фирме «Таргет-Цель», а Сергей Зотов учится в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества также в Москве, на факультете архитектуры и охраны памятников. В.И.Ивлев как настоящий учитель не может не радоваться и не гордиться успехами своих учеников.
Сам же он полон творческих планов: вынашивает, например, идею создания монументальной композиции на месте сожженного врагами древнего града Ярополч. Какой будет это композиция, сейчас трудно даже представить. Но то, что Владимир Иванович Ивлев умеет осуществлять задуманное, в этом все давно убедились. Те же, кто хочет более детально познакомиться с его творчеством, могут это сделать, посетив выставку мастера, которая работает в эти дни в ставшей для него вторым домом — школе искусств им. Л.И. Ошанина.
С.АПОСТОЛОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий