//   Погода:
Новости

Интервью с депутатом

В. Куликов: Грамотное расходование средств не менее важно, чем их количество
В повестку сентябрьского заседания Законодательного Собрания было включено 20 проектов областных законов, изменения в областной бюджет 2006 года, вопросы городских и сельских поселений. Об этих и других социально-значимых законах, как обычно, рассказывает Владимир Николаевич Куликов, депутат Законодательного Собрания.
— Чем вызваны изменения областного бюджета 2006 года?
— Мы приняли закон о внесении изменений в бюджет текущего года в связи с тем, что наша область получила дополнительные доходы, которые направляются на покрытие дефицита областного бюджета (более 360 млн. рублей) и на финансирование национальных проектов (более 199 млн. рублей). Основным налогом, по которому достигнуто увеличение доходов, является налог на прибыль – начисления по данному налогу за 8 месяцев текущего года составили 1933,4 млн. рублей.
— А куда именно направляются средства?
— В частности, на проект «Образование» будет израсходовано 70,3 млн. рублей: это на выплату ежемесячного вознаграждения за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах; на повышение размера стипендии с 1 января 2006 г. учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования; по одному миллиону рублей получат 16 сельских школ из 11 районов области, не ставших победителями федерального конкурса.
Не осталось без внимания и село. Проект «Развитие АПК» получит 17,6 млн. рублей, на развитие газификации в сельской местности предусмотрено 7,5 млн. рублей, на улучшение водоснабжения в сельской местности выделяется 12,3 млн. рублей, программа «Социальное развитие села до 2010 года» пополнится 5 млн. рублей.
Национальному проекту «Здоровье» достанется самая большая доля выделенных средств – 75,8 млн. рублей. Эти деньги будут использованы на уплату страховых взносов за неработающее население и на дополнительные расходы, связанные с выплатой отпускных участковым врачам и медсестрам и строительство учреждений здравоохранения. Финансирование проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» увеличится на 35,4 млн. рублей. 15 млн. рублей направляется на проведение противопожарных мероприятий и компьютеризацию областных учреждений культуры и искусства. Более чем на 23 млн. рублей увеличатся расходы на физическую культуру и спорт.
Мы одобряем законопроект, направленный на повышение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. Департамент социальной защиты предложил увеличить с 1 января 2007 года базовый размер ежемесячного детского пособия со 110 до 125 рублей. Соответственно размер пособия на детей одиноких матерей увеличится с 220 до 250 рублей, на детей военнослужащих и детей разыскиваемых родителей – со 165 до 187,5 руб. Таким образом, индексация данной категории выплат превысит прогнозируемую величину инфляции.
Право на получение детского пособия в области имеют почти 102,5 тыс. человек. Общий объем расходов областного бюджета по данной статье составит в следующем году более 177,5 млн. рублей. Уровень выплат областных пособий гражданам, имеющим детей, соответствует среднероссийскому.
Нами увеличены выплаты пострадавшим от политических репрессий. Для этой категории граждан предусмотрена ежегодная индексация размеров ежегодной компенсации на приобретение твердого топлива и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). На 2007 год индексация составит 10 процентов. С 1 января реабилитированные граждане будут получать 450 рублей ежемесячно; признанные пострадавшими от политических репрессий – 245 рублей. Ежегодная компенсация лицам, не имеющим центрального отопления, установлена в размере 1450 рублей.
Также внесены изменения в областной закон «О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год». Доходы фонда увеличиваются более чем на 254 млн. рублей, в основном – за счет субвенции Федерального фонда медицинского страхования, которая будет направлена на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, включая дополнительное лекарственное обеспечение. Собственные доходы областного Фонда ОМС тоже выросли, и это позволит увеличить объемы медицинского страхования неработающего населения области, а также покрыть дефицит территориальной программы обязательного медицинского страхования. При этом дефицит лекарств и мягкого инвентаря в больницах все же будет ощущаться, потому что фактическое их потребление примерно на 30% превышает расчетные возможности программы.
— На заседании Законодательного Собрания вновь звучала тема местного самоуправления. Почему и что депутаты решили?
— Действительно, вопросы местного значения мы рассматриваем регулярно. В этот
раз в ЗС поступило обращение участников 3 съезда ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области». Мы внесли изменения в Закон, по которому органы местного самоуправления вновь образованных городских поселений, у нас это г. Вязники, смогут приступить к формированию самостоятельных бюджетов не с 2009 года, как это было в прежней редакции, а на год раньше.
— В чем причина?
— Ускорение сроков вызвано тем, что реформа местного самоуправления в области продвигается достаточно активно, и ряд муниципальных образований хотели бы получить всю полноту полномочий даже с 2007 года. Однако завершение формирования необходимой нормативно-правовой базы, решение кадровых вопросов и финансовая самодостаточность будут достигнуты далеко не везде, а передавать полномочия муниципальным образованиям выборочно нам не позволяет федеральный закон. Поэтому для городских поселений установлена единая дата – 1 января 2008 года. Для сельских поселений протяженность переходного периода не изменяется – они приступят к формированию бюджетов с 2009 года.
С 1 января 2007 года поступления от транспортного налога с физических лиц пойдут в бюджеты поселений и городских округов. Такое решение мы приняли внеся изменения в областной закон «О межбюджетных отношениях». Передача платежей по транспортному
налогу в местные бюджеты должна заинтересовать органы местного самоуправления в принятии мер по его сбору, так как полученные средства будут направлены на содержание муниципальных дорог. До 1 января 2009 года на территориях вновь образованных поселений, не приступивших к формированию собственных бюджетов, транспортный налог будет поступать в муниципальный район. По прогнозам, доходы от транспортного налога с физических лиц в 2007 году составят 215 млн. рублей.
— Владимир Николаевич, депутаты приняли закон «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции». Хотелось бы услышать для чего нужен очередной запрет?
— С 1-го ноября 2006 года на всей территории Владимирской области с 23:00 до 7:00 будет запрещена торговля алкогольными напитками крепче 15 градусов. Исключение сделано только для предприятий общественного питания. Данный закон разработан с учетом пожеланий и жалоб жителей домов, в которых расположены магазины, осуществляющие круглосуточную торговлю алкогольной продукцией. Люди жалуются на шум и нарушения общественного порядка, вызванные употреблением спиртных напитков. Конечно, барьер стопроцентный мы не поставим, но, думаю, правонарушений будет меньше. При этом хотим посмотреть, какая будет динамика, если те структуры, которые должны контролировать продажу ликероводочной продукции, изготавливаемой в домашних условиях, будут за этим следить, то закон будет действовать. Если же нет, то закон будет неэффективен.
— А возможные выпадающие доходы предпринимателей просчитывали?
— Нам давали примерные цифры: в ночное время продается примерно до 7% алкогольной продукции, но это вместе с пивом, а ведь пиво разрешено продавать. Поэтому я не думаю, что предприятия торговли понесут значительные убытки.
— Законодательное Собрание признало утратившим силу областной закон «О размещении игорных заведений и игровых автоматов». И что дальше?
— Данный закон вступил в силу в январе 2006 года. Однако по заявлению областной прокуратуры суд принял решение о признании его недействующим. Позже Верховный суд оставил это решение в силе. Но проблема менее актуальной не стала. Мы направили обращение в правительство Российской Федерации с предложением запретить размещение казино и игровых автоматов в многоквартирных домах. Мое мнение: должны субъектам Федерации дать право принимать закон на уровне субъекта. Мы должны определиться, насколько нам нужен игорный бизнес. Чтобы мы выдавали лицензии, и, если, предприятие игорного бизнеса нарушает правила, мы могли ее отозвать.
— Насколько мне известно, ЗС приняло еще один закон, касающийся разработки полезных ископаемых.
— Необходимость принятия закона «О порядке пользования недрами на территории Владимирской области в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых» была продиктована тем, что контрольно-надзорные органы, проводя проверку предпринимательской деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, указали на то, что сроки получения лицензий неоправданно затянуты: на то, чтобы пройти все согласования, уходит 3-4 месяца. Новая норма закона обещает разбюрократизировать этот процесс и значительно сократить сроки доступа к добыче небольших запасов торфа, песка, гравия и тому подобного. По существу, департамент природопользования и охраны окружающей среды принимает на себя функцию «единого окна». Теперь добывать торф и песок станет проще.
Беседовал В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий