//   Погода:
Новости

Лучшая в России

Увеличить картинкуЛауреатом 5-го Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий» стала Галина Алексеевна Парфёнова, начальник управления строительства и архитектуры Вязниковского района Владимирской области. Как записано в Дипломе, вручённом победителю, — «за высокие достижения в развитии и становлении местного самоуправления в России». Подписал Диплом президент Российской муниципальной академии В.П. Шанцев.
Сам конкурс проводился в два этапа: сначала своих победителей определяли в регионах, а потом уже в Москве, в стенах академии, назвали имя победителя Всероссийского конкурса.
— Галина Алексеевна, прежде всего, хочется узнать, как Вы стали участником Всероссийского конкурса?
— Мою кандидатуру предложил Глава района Е. М. Виноградов. Необходимые документы для участия в конкурсе были направлены во Владимир на областной конкурс.
— Вам сообщили, что в области Вас признали лучшей?
— Нет. Диплом о звании лауреата пришёл уже из Москвы. О том, что я победила на областном конкурсе, я не знала, как и не знала своих конкурентов.
— Так что повлияло на решение, как говорится, «высокого» суда и что склонило чашу весов в Вашу пользу?
— Наверное, прежде всего то, что я работаю в этой сфере очень давно. 2 октября исполнился 21 год как я – главный архитектор: сначала района, потом – округа, сейчас снова района. Повлиял на победу, во-первых, уже немалый стаж работы, а, во-вторых, наверное, результаты созидательной деятельности в сфере местного самоуправления. Ведь кроме градостроительства и архитектуры в составе управления есть ещё отдел по капитальному строительству, который ведёт объекты, строящиеся за счет бюджетных средств, и заказчиком которых выступает администрация района – это газопроводы, водопроводы, объекты социальной сферы и так далее. Все эти объекты мы ведём от начала и до самого конца: заказываем документацию, согласовываем со всеми службами, проводим экспертизы, как заказчики участвуем в торгах на заключение подрядных работ, заключаем договоры с подрядчиками и курируем объекты до ввода в эксплуатацию. Часть денег на эти объекты могут идти и из областного и федерального бюджетов. Часто приходится бывать в Москве, в министерствах, чтобы необходимые для нас объекты попадали в областные и федеральные программы: сельские объекты – через Минсельхоз, объекты коммунальной сферы – через Минрегионразвитие.
Это довольно сложная и кропотливая работа и требует, я считаю, довольно большого уровня компетенции. Даже в работе со строителями, чтобы добиться нужного качества, необходимых сроков выполнения работ, их надо где-то подгонять, но и следить за соблюдением качества и существующих технологий. Словом, ни в чём не уступать в компетентности руководителям строительных организаций, а желательно и превосходить.
— Что Вам помогает в работе?
— Прежде всего, опыт. В прошлом году мне присвоили звание «Почётный строитель России». А для этого пришлось пройти множество профессиональных ступеней, а заодно и «созреть» для участия в конкурсе, с которого и начался наш разговор.
— Может, и начнём тогда с самого начала, с первых шагов?
— Я закончила Ростовский инженерно-строительный институт, архитектурный факультет по специальности «градостроительство». В 1976 году по распределению приехала во Владимир. Здесь меня уговорили поработать в строительной организации. Более девяти лет я работала прорабом в Никологорском РСУ. Тогда РСУ было на подъёме, строило много объектов по всему району: школы, больницы, жилые дома, коровники, свинарники. Работать приходилось много, но и было чему учиться.
А из РСУ, как раньше говорили, меня «сосватали» через райком и райисполком в главные архитекторы района. Это было в 1985 году, 2 октября. Работаю в этой должности давно и стараюсь по мере сил уровень и в строительстве, и в архитектуре поддерживать на должном уровне.
— А что более всего сегодня волнует главного архитектора района?
— Как главного архитектора, естественно, волнует архитектурный облик нашего района. Очень сложно сегодня добиваться соответствующего уровня. Я работала и в советские времена, работаю сейчас. Тогда было проще, всё было государственное, выстроенная вертикаль власти позволяла влиять на то, чтобы всё вокруг, что касается архитектуры, выглядело достойно.
Началась перестройка. Для того, чтобы обеспечить развитие малого бизнеса, иногда приходилось закрывать глаза на то, как выглядит тот или иной торговый объект. Лишь бы он был, лишь бы он работал. Сегодня, когда многие представители бизнеса крепко встали на ноги, требования другие. Но сложностей в работе хватает. Многие не хотят тратить деньги на оформление фасадов своих зданий, хотя, порой, до конца не понимая своей же выгоды.
Ушли многие достойные проектировщики из-за невысоких зарплат. А ведь всё начинается с проекта. Только достойный архитектор, с большим опытом работы может создать соответствующий архитектурный облик. Люди из-за финансовых проблем бросили это дело, пришли молодые, у них недостаточно опыта, их порой просто некому учить. При согласовании некоторые проекты приходится возвращать на доработку. Для поддержания делового имиджа нельзя жалеть денег на архитектуру.
Вот, например, «Автосервис». Объект находится на самом «лакомом» месте: с одной стороны – въезд в город, рядом – федеральная трасса. Лучше и придумать нельзя. Чтобы получить сейчас участок вдоль федеральной трассы и построить объект сервиса, нужно провести гигантскую и очень дорогостоящую работу. Здесь же изначально в руки попал уже готовый объект, однако он находится в довольно неприглядном виде. Предлагались разные варианты его обустройства, но пока всё остаётся по-старому.
Автовокзал у нас уже давно приведен в нормальный вид. Следующее за ним здание (бывшая ПМК), по нашему предписанию, тоже отлично выглядит, владелец даже изо всех предложенных эскизов выбрал чуть более дорогой, чтобы подчеркнуть, что ему не безразлично, каким наш город видят въезжающие гости. К тому же, он отлично гармонирует по цветовой гамме с автовокзалом.
Методом убеждения одних (владельцев, предпринимателей), ну и методом учебы других (проектировщиков, молодых архитекторов) приходится делать архитектуру в городе и районе. В последнее время, я бы отметила, сдвиги к лучшему, хотя случалось и такое, когда уже согласованный объект после строительства имел совершенно иной вид. В данном случае незаконопослушные граждане или юридические лица получают еще большие проблемы: объект приходится или частично переделывать или сносить.
— Часто можно услышать жалобы, что в городе не ведется строительство нового многоквартирного жилья. Подобные вопросы от Вас как-то зависят?
— Всё, что касается материальных вложений, от нас не зависит. Хотя мы стараемся сделать всё, чтобы принять участие в нацпроекте «Доступное жилье». К сожалению, результаты пока очень скромные. Почему? Наверное, потому что наш маленький город не привлекает предпринимателей, которые бы хотели вложить деньги в строительство жилья. Условно говоря, взять площадку, построить дом и продать квартиры. Для больших городов наличие свободных площадок – настоящая беда: площадок под строительство или нет, или нет свободных коммуникаций для них. В нашем городе все это есть. Есть две прекрасные площадки в микрорайоне Ефимьево: одна – под 90-квартирный дом, вторая – под 145-квар-тирный дом. Мы предлагали, естественно, всем нашим предпринимателям, поместили объявление на сайт в Интернете.
С 1 октября 2005 года, правда, предоставление земельных участков под строительство частных и многоквартирных домов производится только через аукцион. Если кто-то обратится сейчас, вряд ли на аукционе у него будут конкуренты, и он купит участок за начальную цену. Есть у нас в Вязниках и недостроенные дома, но владельцы скорее решат разобрать дом для продажи как стройматериалы, чем закончить строительство. Хотя на вторичном рынке жилья цены достаточно высокие. И в частном секторе, к сожалению, участки покупаются очень неохотно. А все, наверное, из-за того, что много продаётся старых домов, которые покупают только из-за земли на центральных улицах, а затем перестраивают.
Ипотечное кредитование обходит нас стороной во многом потому, что в нашем маленьком городе нет банковской конкуренции, которая существует в больших городах и заставляет банки снижать процентные ставки. Органы местного самоуправления сегодня – это не та сфера, которая могла бы строить жилье на продажу. В России уже принят закон (он, кстати, есть в большинстве развитых стран) о долевом строительстве. В свое время его приняли, чтобы «разрешить» ситуацию по долевому участию в строительстве жилья. Если, скажем, строительной фирме не хватает собственных средств для строительства нового жилья, она привлекает заемные средства. И если играет при этом честно, а не в «пирамиду», как это было в Москве и ряде других городов, я думаю, можно брать заёмные средства у тех же будущих владельцев квартир и строить так называемые дома дольщиков. Закон это позволяет. Может, когда-то это дойдет и до нас.
Беседовал В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий