//   Погода:
Новости

Учеба, как главная симфония в жизни

Вы все их хорошо знаете, не только потому, что о них не раз писали в газете, об их достижениях, об успехах их учеников… Но знаем мы о них не только поэтому, а в силу популярности их профессии. Они — Учителя. И этим все сказано. Хотя нет, не все, они — очень хорошие учителя. И этот факт признают за ними на самом высоком уровне, ведь президентский грант — удел не каждого.
В канун профессионального праздника им был задан один и тот же вопрос: «Нужно ли хорошо учиться в школе, чтобы достичь успеха в жизни?» И вот как они на него ответили:

Увеличить картинкуН.Р.Балкова
Учитель английского языка СОШ №9:
— Думаю, скорее «да», потому что хорошие оценки в школе это — труд, а труд — одна из наипервейших ступеней любой деятельности, как и любого успеха.
Трудолюбивые двоечники — явление, на мой взгляд, немыслимое. Если человек привык нерешенную задачу (ту, что у него не получилась дома) списывать на подоконнике в школе, то вряд ли можно ожидать, что он доведет до конца любое дело, которое у него не вышло сразу.
Важно искать дело на всю жизнь, а не признание любой ценой, забывая, что успех и признание не существуют сами по себе, они всегда — результат дела, в которое вложено много труда, терпения, любви.
Успех приходит только тогда, когда находишь главное, тебе интересное. Каков интерес, таков мотив главной темы симфонии Вашей жизни. Такой будет и Ваша жизнь.

Увеличить картинкуМ.Ю.Шуба
Учитель математики СОШ №5:
— Великий французский мыслитель Рене Декарт сказал однажды: «Определяйте значение слов и вы избавите человечество от половины заблуждений». Поэтому перед тем, как ответить на данный вопрос, сначала определим понятия. Что значит «хорошо учиться»? Обычно это означает, что школьник учится только на отметки -4» и «5». Однако разные учителя ставят такие оценки за различный уровень достижений учащегося. У одного учителя ученик получает «пятерку» только за то, что он воспроизводит выученное. У другого — ученику надо проявить не только глубокие знания, но и аналитические способности, нешаблонность мышления. Я всегда придерживался второго подхода и в своем ответе буду подразумевать именно его.
Теперь подумаем, что означает понятие «успехи в жизни». Во всем цивилизованном мире это признание заслуг данного человека перед обществом и государством и, как следствие, моральное и материальное его поощрение. К сожалению, в России для работников бюджетной сферы эти два вида признания часто не совпадают, в результате талантливый учитель либо уходит из школы и хорошо зарабатывает, либо в ней остается и получает восхищение своих учеников и уважение коллег. И слава Богу, что такие педагоги есть, и каждый год 10 тысяч Лучших Учителей России будут доказывать это. Смею надеяться, что я отношусь к их числу. Для меня признание педагогического сообщества (а сейчас и признание государства!) очень много значит, ибо дает стимулы к самосовершенствованию. Теперь можно ответить на заданный вопрос. Да, несомненно, чтобы достичь успехов в жизни, в школе (развивающей школе!) надо хорошо учиться. Надо пользоваться возможностью создать интеллектуальную базу для будущего профессионального взлета, развивать свои способности, стремиться все делать необычно. Однако, как говорят математики, это условие является необходимым, но не достаточным. Нужна еще Достойная Цель, которую человек стремится достичь всю свою жизнь. Нужны встречи с удивительными людьми и глубокими книгами. Нужно получать удовольствие от творчества и «держать удары судьбы». Нужно иметь поддержку друзей и руководителей. Нужно, наконец, быть свободным человеком. У меня все это есть, и получение гранта Президента России — большой успех в моей жизни. Разумеется, это не случайно, ведь в школе я учился только на «4» и «5»

Увеличить картинкуА .В. ЛЕБЕДЕВ,
учитель истории СОШ №9
Ещё лет двадцать назад, задав вопрос «Нужно ли хорошо учиться, чтобы добиться успеха в жизни?», стопроцентно можно было услышать утвердительный ответ. Причём не только утвердительный, но и абсолютно не требующий доказательств. Ещё бы, «будешь плохо учиться, станешь грузчиком (сторожем, дворником и т-п.)» — внушали родители детям, а учителя — ученикам. Это понимали и старшеклассники, особенно те, кто думал после школы получать высшее образование. Старшее поколение, наверное, помнит, как при поступлении в любой вуз страны нужно было пройти конкурс аттестатов, открывавший путь на студенческую скамью тем счастливчикам, у кого было больше хороших и отличных отметок.
Но вот наступили 90-е годы — годы возрождения «дикого капитализма», и только утвердительный ответ на поставленный выше вопрос стал исчезать. Оказалось, что можно, не обладая багажом знаний, полученных в школе, поступить в престижный вуз — для этого теперь было достаточно родительских денег… Причём чем толще кошелек был у твоего папы, тем радужнее были перспективы. Да и учиться можно было особенно не напрягаясь, поскольку деньги могли решить все проблемы — и сдать сессию, и устроиться на работу получше. Можно было вообще получать образование, не покидая свой провинциальный городок, в котором всё открывались и открывались филиалы различных университетов и академий… Печально было осознавать, как это сказывалось на психологии наших учеников!
Незаметно мир вступил в XXI век. Стало понятно, что обратного пути у нашей страны нет, что рыночная экономика — «всерьёз и надолго». Мы убеждаемся, что цивилизованный рынок требует не только денег, но и прочных знаний. Здесь и знание иностранного, а лучше — нескольких иностранных языков, свободное обращение с современной компьютерной техникой и знание различных компьютерных программ и др. Радует, что в последние годы государство начинает делать шаги вперёд в деле развития образования в нашей стране, громко называя их «национальным проектом». В лучшую сторону начинает меняться и сама школа. А это значит, что уходит из нашего сознания скептицизм по поводу хорошей учёбы, который появился у нас в 90-е годы, и мы снова приходим к выводу, что учиться надо хорошо, потому что от этого зависит твоё будущее. Причём учиться не только теоретически, но практически.
Недавно мне на глаза случайно попался журнал (один из многих, так называемых «глянцевых», название даже и не припомню). И вот на одной из его страниц я прочитал изречение китайского философа Конфуция, изречение, которому уже две с половиной тысячи лет: «Учиться и всякий раз прикладывать выученное к делу — не это ли есть удовольствие?» Замечательные слова! Как бы хотелось, чтобы они стали девизом для наших учеников!

Увеличить картинкуЛ. Ю. БАЛАХОНОВА.
учитель русского языка и литературы СОШ N 1:
— Кажется, ответ на этот вопрос очень прост: уберем частицу ли — и получим, в общем-то, все ми предполагаемый ответ: «Надо хорошо учиться, чтобы достичь успеха в жизни!»
Но почему-то сразу возникает лицо моего умного и очень современного ученика, вечно сомневающегося, критикующего, ничего не принимающего на веру; ученика, от которого сразу же получишь множество вопросов: «А что вы понимаете под сочетанием «успешный человек»?; «Вам ли размышлять о слагаемых успеха в современном обществе?». И я понимаю, что ученик у меня, действительно, умный, понимаю источник его сомнений.
Сегодня, когда успешность напрямую связана с материальным благополучием, с «чином» (кажется, ничего не изменилось со времен Грибоедова: успешен тот, кто «золотой мешок и метит в генералы»), трудно верить учителю, который и в школе хорошо учился, институт с красным дипломом окончил, и работает с утра до ночи, а вот на «лимузине» не ездит, в коттеджах не живет и тарификационный оклад имеет 3410 рублей…
И все же, все же… Позволю себе высказаться в защиту тезиса, так ласкающего слух: «Чтобы достичь успеха в жизни, надо хорошо учиться!» Ибо все, что имею сегодня в жизни, доброго, хорошего, «родом» из моего постоянного стремления учиться, и учиться хорошо.
Когда-то, очень давно, еще школьницей прочла: «Учась в школе, познавая мир, его законы, вы должны догнать все человечество в своем развитии, в противном случае человек становится дикарем». Хотелось быть человеком, а потому «учиться, учиться и учиться…», открывать законы природы, тайны человеческой души, секреты взаимоотношений между людьми, открывать себя для себя и для других. И ученикам своим не устаю повторять: «Взращивайте в себе личность — только тогда вы будете кому-то интересны, только тогда получите общественное признание».
Если сегодня рядом с тобой друзья, коллеги, умные, талантливые, добрые люди, разве ты не успешный человек?

Увеличить картинкуА. В. ПАЙКОВ.
учитель трудового обуче-ния СОШ N 6:
— Если под словами «хорошо учиться» понимать не только наличие хороших и отличных оценок, а и умение самостоятельно добывать знания, эффективно их применять на практике, то хорошо учиться стоит. С таким «орудием» добиться успеха можно.

Увеличить картинкуО. А. ОПАРИНА,
учитель истории СОШ N 2:
— Думаю, для многих из нас школа становится вторым домом не только на десять лет, но и на всю жизнь. Она учит нас не только читать и писать, в школе мы узнаем, что такое добро и благородство, честность и ответственность. Все эти качества делают нас поистине настоящим Человеком.
Школой моей жизни по-настоящему стала школа N 6. где меня учили замечательные учителя- Е. Р. Федорова, Е. В. Федоров, Т. Н. Малинина. А. А. Дурандина. О. И. Петрова. Не без их участия я выбрала профессию учителя. А постигать тайны педагогического мастерства мне помог тот же коллектив, когда я пришла работать в школу N 6.
Стать настоящим профессионалом я смогла в уже родной школе N 2 при поддержке коллег и директорат. Н. Маркеловой. Очень благодарна всем, кто эти 25 лет моей педагогической деятельности были рядом, и. конечно, всем работникам управления образования, лично Г. А. Роговой и И. В.Даниловой. Спасибо моей семье, без поддержки которой мне было бы очень нелегко.
А на вопрос: нужно ли хорошо учиться, чтобы достичь успехов в жизни, я отвечу: «Да, обязательно! Образованный, грамотный ученик — отличный профессионал в будущем». Желаю коллегам достичь самых высоких вершин в своей профессии, а главное — стремящихся получить крепкие знания, способных, умных учеников.

Поделиться новостью

Добавить комментарий