//   Погода:
Новости

«Настоящий командир» Козырев

Увеличить картинкуО Виталии Ивановиче Козыреве, руководившем станцией Вязники 30 лет, до сих пор на железной дороге вспоминают самым добрым словом.
Родоначальником династии железнодорожников Козыревых был отец Виталия Ивановича. Иван Александрович строил стальную магистраль на участке от Нижнего Новгорода по направлению к Кирову, в разное время работал на станциях Шарья – в Костромской области, Котельнич, Фалёнки, Зуевка – в Кировской. За достойный труд в начале 50-х правительство отметило орденом Ленина. В семье было четверо детей, из них три сына, так что жена старшего Козырева посвятила себя их воспитанию. Виталий родился в Фалёнках. Он заканчивал школу, когда началась война. Комсомолец, к тому же довольно крепкого телосложения, осенью он попал в отряд, который набирался местным военкоматом для подготовки десантников. В армию был призван в апреле 1942-го, имея за плечами неполных 18 лет, для чего пришлось прибавить возраст.
Первое боевое крещение Виталий принял пехотинцем на калужской земле, под Козельском. Следующим местом назначения стал дивизион ракетных снарядов. Сюда принимали тех, кто мог осилить вес в сто килограммов – именно на столько тянул двухметровый снаряд. Войну Виталий прошёл «по полной программе», отличившись немалой храбростью. Не случайно среди его боевых наград – орден Славы и медаль «За отвагу». Среди же освобождённых городов – украинское Запорожье, прибалтийские Рига и Резекне, псковская Идрица.
Демобилизовался Козырев лишь в 1947 году – и сразу по стопам отца (к слову сказать, железнодорожником стал и один из братьев Виталия). Устроился стрелочником на станции Зуевка, под началом Ивана Александровича. Здесь же произошла знаменательная встреча с будущей подругой жизни – студенткой Кировского пединститута. Оба пришли на футбольный матч, где играли железнодорожники. Виталий по фронтовой привычке продолжал носить гимнастёрку и не мог не привлечь внимания Тамары. Симпатия оказалась взаимной. Свадьбу молодые сыграли после того, как невеста закончила учёбу. И уехали в Акмолинск – будущую столицу независимого Казахстана Астану. Только тогда это был довольно заурядный провинциальный городишко. Правда, здесь имелся железнодорожный техникум, и Виталий, как и следовало ожидать, подал в него документы. Распределение молодой специалист получил в соседний с родными Фалёнками Яр — хотя уже и в другой республике,Удмуртии.
Прошло четыре года. Успехи начальника станции Яр-Главный были по достоинству оценены руководством Горьковской железной дороги. И оно решило, что Козырева, которому было всего-то чуть за 30, уже можно отправлять на прорыв. Такой болевой точкой на стальной магистрали была в середине 50-х станция Вязники. Народ здесь не держался, любил крепко выпить, грузовая работа была напрочь заброшена, пути забиты товарняками. В общем, хуже некуда. Коллектив встретил молодого начальника без особой опаски. Ну, выкажет поначалу строгость, а потом пообломается и будет жить по местным законам. Но не тут-то было! С детства привычный к порядку и дисциплине, Виталий Иванович этого же требовал и от подчинённых. И успех не заставил себя ждать. Уже через полтора года станция Вязники вошла в число передовых, а ещё через какое-то время ей было присвоено звание «Предприятие коммунистического труда», чего добивались очень немногие. Здесь были построены эстакада и переходной мост, заменены стрелочные переводы. Большим делом стала прокладка подъездных путей к местным текстильным фабрикам. Ну, и, конечно, полностью была налажена грузовая работа.
Кстати, заведующей грузовым двором в 1956 году, как раз когда и Козырев с семьёй на новое место приехал, была назначена Анна Сергеевна Любавина, ставшая впоследствии начальником грузового цеха. Сегодня она с ностальгией вспоминает годы работы на станции при Виталии Ивановиче:
— Очень он хороший руководитель, настоящий командир. Как приехал – сразу взял нас в руки, сделал сплочённым коллективом, вывел в передовики. Так что на работу мы шли как надо – то есть, как на праздник.
На пенсию Козырев ушёл через три года после положенного срока, в 1987 году. Эстафету подхватила Татьяна Лукина, а замом к ней был назначен младший сын бывшего начальника, Андрей, который до этого трудился в Коврове – был дежурным по станции, старшим диспетчером. Сегодня Андрей Витальевич продолжает дело отца – станцией Вязники он руководит уже много лет. А его старший брат Сергей и вообще до вице-президента по организации движения ОАО «Российские железные дороги» поднялся. Учится в железнодорожном университете и старший сын Сергея Витальевича. Так что есть надежда на продолжение династии Козыревых.
На 82-м году жизни Виталий Иванович по-прежнему бодр и активен. Любит возиться с пчёлами. Хобби это завёл по примеру друга ещё в 1969 году, тогда держал до 40 ульев, сегодня их около десятка. На кого богат «настоящий командир», так это на внуков – их у него четверо. А незадолго до Дня железнодорожника, дней за 10, старшая дочь Андрея Витальевича Надежда сделала своего деда прадедом – родила дочку Валерию. Вот такой вот подарок к профессиональному празднику династии Козыревых получился!

Светлана ЛИФАНОВА.
Фото из архива семьи Козыревых:
Виталий Иванович с внучкой Надеждой.

Поделиться новостью

Добавить комментарий