//   Погода:
Новости

Об итогах и не только о них

Увеличить картинкуОб итогах и не только о них рассказал нашему корреспонденту депутат Законодательного Собрания области В. Н. Куликов.
— Владимир Николаевич, сначала коротко расскажите об июльском заседании ЗС, хотя некоторые из его решений уже попали на страницы нашей газеты[МАЯК].

— Прежде всего, мы одобрили основные направления бюджетной и налоговой политики. Одобрили основные показатели консолидированного и областного бюджетов на 2007 год, а также перспективный финансовый план нашей области на 2007-2009 годы. В числе прогнозируемых особенностей регионального бюджета в 2007 году выделено, что впервые объем консолидированного бюджета превысит 20 млрд. руб., а темпы роста заработной платы в бюджетной сфере опередят темпы роста в экономической. При этом опять же впервые расходы на национальную экономику будут расти быстрее, чем на социальную сферу, что позволит области постепенно перейти к бюджету развития. В реестре расходных обязательств областного бюджета планируется более 1 млрд. рублей на новые полномочия — как уже принятые самой областью, так и обозначенные в послании Президента В. В. Путина Федеральному Собранию. Пока что предполагается, что доходная часть областного бюджета составит более 14 млрд. рублей (или 110,5% к аналогичному показателю текущего года).
Депутаты отметили, что существенно возросли темпы роста консолидированного бюджета: если от 5 до 10 млрд. рублей область шла шесть лет, то от 10 к 20 миллиардам — всего три. Ну а стратегические цели бюджетной политики на 2007 год остались те же, главные из них — повышение качества жизни владимирцев.
На этом же заседании мы разработали и направили в Госдуму РФ проект изменений в одну из глав Налогового кодекса РФ. Новация касается порядка взимания единого налога на вмененный доход для определенного вида предпринимательской деятельности. Подготовить такой законопроект нас попросили коллеги из Владимирского горсовета. Проблема заключается в разночтениях понятий «торговое место». С 1 января этого года подлежит налогообложению в режиме «вмененки» передача торговых мест во временное владение или пользование. Но из-за недоработки самого понятия «торговое место» у арендодателей появился повод не платить налог.
— Ну а теперь, Владимир Николаевич, расскажите о законотворческой деятельности ЗС за первое полугодие.
— Нагляднее всего, считаю, краткий отчет о нашей деятельности можно провести с помощью цифр. За полугодие проведено шесть заседаний ЗС, на которых рассмотрено 435 вопросов, в том числе 102 проекта областных законов. По итогам их рассмотрения принято 440 постановлений Законодательного Собрания и 93 закона. Из общего количества принятых законов 61,3% внесены губернатором, 37,6% — депутатами ЗС, 1,1% — Советом народных депутатов муниципального образования. Наибольшее количество законов разработано и принято по предложению комитета по экономической политике и собственности, заместителем председателя которого я являюсь — 20 законов, комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления -19.
— Как ЗС взаимодействует с Федеральным Собранием РФ, законодательными органами власти субъектов РФ?
— Одно из важнейших направлений нашей деятельности — участие в законотворчестве на федеральном уровне. Значительное внимание мы уделяли анализу проектов федеральных законов, собственной законодательной инициативе в Госдуме, рассмотрению законодательных инициатив законодательных органов субъектов РФ по проектам федеральных законов. В комитетах ЗС было рассмотрено 326 проектов федеральных законов, поступивших из Госдумы. В соответствии с решениями постоянных комитетов ЗС поддержало 119 законопроектов, к 11 из них направило замечания и предложения. По инициативе нашего комитета ЗС направило в комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды замечания и предложения к Водному кодексу РФ и Федеральному закону «О введении в действие Водного кодекса РФ». В порядке законодательной инициативы ЗС внесло в Госдуму шесть проектов федеральных законов. На заседаниях ЗС рассмотрено и поддержано 53 законодательные инициативы законодательных органов власти других субъектов Федерации по вопросам совершенствования федерального законодательства. Законодательное собрание направило восемь обращений в федеральные органы власти. На заседаниях ЗС рассмотрены и поддержаны 76 обращений субъектов РФ по проблемам, характерным для большинства регионов.
— Понятно, что не ради инициативы разрабатываются законопроекты, а ради решения конкретных проблем. Есть ли взаимодействие фракции партии «Единая Россия» в ЗС и той же фракции в Госдуме?
— В еженедельном режиме нам поступают материалы о работе депутатов Госдумы и аналитические материалы, получаем документы, которые мы должны рассмотреть на уровне субъекта. Это помогает координировать нашу работу. Сейчас договорились, что не реже одного раза в квартал руководитель нашей фракции будет приглашаться в Госдуму. Мы будем предварительно направлять приоритетные законопроекты, которые собираемся выдвинуть в качестве законодательной инициативы. Сегодня объединяем усилия для того, чтобы наши законопроекты не отклонялись нашими же коллегами по причине недостаточной готовности. Чтобы не было холостых выстрелов.
— Расскажите теперь о взаимодействии ЗС с представительными органами местного самоуправления.
— И этому вопросу депутаты ЗС уделяют достаточно много внимания. Регулярно проводится учеба с председателями, депутатами и специалистами представительных органов власти муниципальных образований. За полугодие проведено два семинара с председателями Советов народных депутатов городских округов и муниципальных районов, на которых обсуждались вопросы: «О содержании и эксплуатации жилищного фонда, предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг и реализации жилищного законодательства в муниципальных образованиях области», «О реформе местного самоуправления в области в связи с принятием 199 ФЗ», «Об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса на территории муниципального образования», «О роли муниципальных районов в развитии сельского хозяйства области» и еще ряд других.
— Более чем за год до парламентских выборов-2007 в России началась предвыборная активность: образуются новые политические силы, готовится новая идеология, формируются новые задачи. РПЖ и партия «Родина» заявили о своем объединении, а внутри «Единой России» началась дискуссия на тему обновленной идеологии и термина «суверенной демократии». Ваше мнение на этот счет?
— Сейчас идет формирование идеологии нашей партии, и это спровоцировало волну обсуждений. Дискуссия вокруг понятия «суверенная демократия», предложенного в качестве основы идеологии и программы «Единой России» сегодня началась даже вне партий. В нашей партии суверенная демократия понимается как справедливое и свободное общество, сильное государство. Думаю, против такого толкования суверенной демократии никто не возражает. Считаю, все дискуссии носят не принципиальный характер, а просто терминологический. Хорошо, что высказываются разные точки зрения, а не совсем одинаковые. Что касается объединения партий РПЖ и «Родина», думаю, что их объединение вызвано желанием «поохотиться» на поле «Единой России». При этом, видимо, обе партии верят, что при объединении сторонники партий автоматически складываются. На практике это еще ни разу не подтверждалось.
Нужно иметь ввиду еще и то, что РПЖ — партия с неоформившимся лицом. В ней очень много людей, которые остались не у дел в политической жизни, но имеют большие амбиции. А партия «Родина» потеряла свое лицо, которое недавно у нее еще было. Обе партии — особенно РПЖ — критикуют своих оппонентов, не предлагая альтернативных решений. И, наверное, это не последнее, что можно ожидать от нынешних (пока что) союзников. Интересно, если не сказать больше, ведет себя лидер РПЖ С. Миронов. В средствах массовой информации он активно критикует политику и деятельность «Единой России». Тем не менее, Совет Федерации, им возглавляемый, четко принимает законы, одобренные Госдумой, где большинство составляют единороссы.
— А какие проблемы больше других волнуют наших избирателей?
— Как и раньше отвечаю на письма избирателей, поступившие обращения, предложения, веду прием избирателей. На сегодняшний день поступило 32 письменных обращения. Из них каждое четвертое касается юридических вопросов, каждое третье — о работе коммунальных служб, есть обращения об эксклюзивной медицинской помощи, обеспечения лекарствами. Естественно, удается решить не все проблемы, потому что на решение некоторых требуются серьезные финансовые средства, а ряд вопросов зависит от законов, принимаемых на федеральном уровне.
В. ЛЬВОВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий