//   Погода:
Новости

Кто мешает работать главврачу исакову?

Увеличить картинкуВ первой декаде апреля на новостных сайтах Интернета появилась информация с тревожным заголовком — «В больнице города Вязники сложилась чрезвычайная ситуация».
Действительно, из 132 медицинских учреждений области, которые работают в системе ОМС, только вязниковская горбольница № 2, имеющая статус инфекционной, осталась без финансирования. А значит, люди вовремя не получили зарплату, без «подпитки» остались и другие статьи расходов — питание больных, приобретение лекарств. Так что ситуация действительно сложная, и этого не отрицает никто. Только о причинах ее возникновения мнения резко расходятся. Некоторые политики местного масштаба утверждают, что во всём виноваты глава района Евгений Виноградов да начальник управления здравоохранения Мисирбег Сурхаев: ежегодно сокращают больнице финансирование, недодают деньги в фонд оплаты труда по тарифам ОМС. Прямо противоположная точка зрения — у администрации района. Кто, как не руководство больницы, должно было вовремя представить в территориальный фонд ОМС тарифы на медицинские услуги и штатные нормативы, предварительно согласовав их с районным управлением здравоохранения? Все медучреждения района успешно справились с этой задачей и вовремя получили необходимое финансирование. Все, кроме второй горбольницы, посчитавшей, что муниципальный заказ по оказанию бесплатной медицинской помощи необоснованно снижен.
— Есть расчётная стоимость муниципального заказа, есть утверждённая, — поясняет ситуацию Мисирбег Сурхаев. — По нашему району разница между ними составляет 27 миллионов руб., и медицинские учреждения соответственно должны рассчитывать тарифы исходя не из расчётных, а из уже выделенных сумм. Все учреждения сделали это, о нехватке денег заявила лишь вторая горбольница.
С письмом о недостаточном финансировании руководство больницы обратилось в администрацию района. Для его проверки была создана комиссия, в которую вошли и.о. зам. главы района по социальным вопросам Надежда Хорева и специалисты финуправления.
Был сделан вывод, что никакого снижения бюджетных средств, идущих на содержание больницы, нет. Путём переговоров с главврачом Исаковым и экономистом Осиповой, казалось, компромисс был найден. Тарифы обещали согласовать, однако до конца первого квартала это не было сделано. В результате коллектив не получил зарплату за март и обратился в администрацию района с жалобой на руководство больницы.
12 апреля в Вязниках с коллективом больницы встретилась директор областного фонда ОМС Ольга Ефимова. Медики взмолились: «Смените руководство, мы устали. Готовы главврача проводить на пенсию с цветами». К концу этого дня тарифы наконец-то были подписаны — и то во многом благодаря тому, что Ольга Михайловна, пожалев людей, согласилась взять на себя ответственность за возможные недочёты…
Кстати, несколько слов о главвраче, 66-летний Александр Фёдорович Исаков в своё время заведовал травматологическим отделением ЦРБ, потом возглавлял горрайздравотдел, последние несколько лет руководит второй горбольницей. Кое-кто объясняет сложившуюся в медицинском учреждении ситуацию не чем иным, как 30-летним конфликтом Мисирбега Сурхаева и Александра Исакова. Что там было — не афишируется, вот только начальник управления здравоохранения в больницу — ни ногой, но заочно зажимает главврача вместе со вверенным ему учреждением. Соответственно и Исаков не может покинуть больницу — уже из принципа, просто не желая сдаваться.
— Я человек неконфликтный, — отвечает на претензии оппонентов Мисирбет Сурхаев. — Некогда заниматься этими делами. Правда, однажды коллектив потребовал у меня снять Исакова с должности заведующего травматологическим отделением. Я снял, и он работал простым врачом. На этом дело и кончилось -не было ссор и обид.
По мнению Сурхаева, ситуация в больнице резко изменилась, когда на должность начальника планово-экономического отдела больницы пришла Ольга Николаевна Осипова, которую в свое время уволили из управления здравоохранения по сокращению штатов:
— Она судилась со мной почти полтора года. А с её приходом в больницу началось абсолютное игнорирование управления здравоохранения: она утверждала, что ни штатное расписание, ни штатные нормативы не должны с нами согласовываться.
Кстати, штатное расписание в больнице до сих пор не согласовано с управлением. А всё из-за того, что больница много чего запросила сверх нормативов -к примеру, врачей-дежурантов, хотя таких нет ни в одной больнице. Не положен здесь и заведующий детским отделением: вводится эта должность только при наличии в отделении 49 коек, а здесь их только 20. Запрашиваемая должность заведующего взрослым инфекционным отделением законна при наличии 60 коек (здесь — 15). Ещё в больнице хотели бы иметь ставки делопроизводителя, агента по снабжению, секретаря-машинистки, юриста…
Говорят в больнице о нехватке фонда оплаты труда. Но в то же время в этом медучреждении по данному фонду среднеобластной норматив превышен в 1,7 раза, среднерайонный — в 1,72. В 2005 году проверка областного фонда ОМС выявила здесь перерасход по заработной плате за 2003 год на сумму 569 тысяч рублей, за 2004-й — на 157,8тыс. рублей. Источником покрытия этих расходов явилось отвлечение средств с материальных статей расходов (медикаменты, питание).Согласно акту, в больнице хорошо умеют экономить на питании больных. Так, в 2003 году из поступивших на эту статью средств было сэкономлено 153,5 тыс. рублей, в 2004 — 75,7 тысячи. Вот эта экономия и шла на выплату дополнительной зарплаты.
Особый разговор — о плачевном состоянии больницы, которая нуждается в серьёзном ремонте.
— Возможно, человеку просто не дан талант руководства, -предполагает Мисирбег Сурхаев. — Как можно было ремонтировать один рентгенкабинет целых четыре года, не имея никаких проблем с финансированием?.. Сейчас там пищеблок в плохом состоянии, в поликлинике потолок обрушился. Ни разу на ремонт больницы, поликлиники, пищеблока никакой проектно-сметной документации они не составляли. На что же мы должны им выделять деньги, если нет ни документации, ни договора с подрядной организацией?
Объяснить, как у них обстоят дела с ремонтом, мне попытался было сам главврач Исаков. Но когда стал говорить о деньгах, выделяемых поквартально, похоже, потерял нить разговора. Иначе как было объяснить ту затянувшуюся надолго паузу, которая внезапно возникла на полуслове? Честно говоря, взглянув на врача, я прямо-таки похолодела от страха за его здоровье, да ещё от неловкости ситуации. Дальнейший разговор я продолжала уже с экономистом Ольгой Осиповой. Желая наглядно показать, что главе медучреждения не дают развернуться, она устроила мне экскурсию по больнице, которая привела меня в настоящее уныние. Беднота кабинетов и боксов, зияющая дыра в потолке, лампочки, болтающиеся без абажуров, убогий пищеблок… Вот уж где не захочется лечиться, а пациенты, меж тем, жалеют врачей, которым приходится работать в таких условиях.
Точка зрения руководства больницы на всё происходящее известна. А как насчёт коллектива? В отличие от поликлиники, в больнице персонал поддерживает своего главврача, -утверждала Ольга Осипова. Однако позже ко мне тайком подошёл кое-кто из среднего и обслуживающего персонала. «Мы не на стороне руководства, — шепнули мне торопливо, — а на стороне Сурхаева и Виноградова. А нарушения здесь такие!.. Было бы время — рассказали бы». Про Александра Исакова сказали: как травматолога уважаем, как главврача — нет. Продолжали люди переживать и по поводу зарплаты: на календаре было 18 апреля, а содержание за март им на тот момент не было выплачено. Хотя, справедливости ради, надо сказать, были и другие мнения: главврач ни при чём, ему просто не дают денег. Знакомая песня…
На сегодняшний день этот вопрос, к счастью, закрыт — благодаря неимоверным усилиям людей, взявших на себя чужой груз ответственности. Но тугой узел проблем, накопившихся в этом медицинском учреждении, вряд ли удастся развязать в самое ближайшее время. Похоже, позиция, занятая руководством больницы по отношению к управлению здравоохранения, останется без изменения, и никакие разумные доводы не смогут на неё повлиять. Тем не менее, ситуацией заинтересовался губернатор области Николай Виноградов. И, значит, искать выход все-таки придется.
Светлана ЛИФАНОВА.
Коллаж: Денис ВАСИЛЬЕВ.

Поделиться новостью

1 комментарий:

  • пЕар!
    Эта больница — целиком и полностью зависит от финансирования из бюджета. И обвинять главврача в «болтающихся лампочках» и «дырах в потолке» нет никаких оснований. Пусь Виноградов даёт бабки! И то, что ОМС пошёл на попятную, лишний раз доказывает, что резервы есть.
    Четыре года Исаков ремонтировал рентгенкабинет? Решил подбросить деньжат нищему персоналу больницы? Так лучше надо было контролировать. Кроме того, нам представили точку зрения только одной стороны — руководителя здравотдела.
    В общем, пЕар голимый и заказуха.

Добавить комментарий