//   Погода:






История парапланеризма в Вязниках

В 1991 г. небольшой группой
энтузиастов в Вязниках была организованна одна из первых в стране секция
парапланеризма. Идейным вдохновителем и руководителем группы выступил
опытный спортсмен-парашютист Павлов Владимир, в последствии ставший
первым чемпионом России по парапланеризму. В сложных экономических
условиях страны группа просуществовала около пяти лет, затем по разным
причинам основной костяк разъехался по всей стране в поисках работы.
2006 год можно назвать годом возрождения парапланеризма в Вязниках.
Вновь сформировался не большой коллектив, активно занимающийся полётами.
На сегодняшний день в городе есть два крыла, на которых продолжают
летать не только пилоты со стажем, но и новички. Замечательное место
Венец привлекает как наших горожан, так и пилотов с соседних областей. В
настоящее время ведётся активная разработка технического обеспечения,
позволяющая обеспечивать полёты без использования особенностей рельефа
местности. Возможно, уже в следующем году будут проведены испытания
системы старта.

Высота вязниковского склона: 80 метров
Склон
расположен с северной стороны, в черте города имеются четыре-пять точек
отлично пригодных для полетов.


Смотреть фотогалерею

Контакты для связи:
8-920-902-63-90

Немного об истории возникновения и развитии
парапланеризма

Если опрашивать граждан, увлеченных этим видом экстремального фитнеса,
ответы могут звучать по-разному. Это и понятно, каждому индивидууму
свойственен свой персональный мотив и, как следствие, манера и стиль
повествования. Но в одном, пожалуй, комментарии поднятой темы будут
схожи. Обобщенная формулировка может звучать примерно так: параплан —
это не просто разноцветный купол со стропами и подвесной системой,
специально сконструированный для полетов, это то, что может позволить
осуществить мечту о полете. С помощью него можно оторваться от земли и
слиться с пятым океаном Земли…
Реалии сегодняшних дней таковы, что, приобретя в собственность параплан,
вы сможете часами летать среди облаков, поднимаясь на тысячи метров над
землей, используя только лишь силу воздушных течений – термических и
динамических восходящих потоков. И для этого уже не нужны ни аэродромы,
ни моторы. Достаточно только склона холма или горы и подходящих
метеорологических условий. Все снаряжение, необходимое для осуществления
полета, помещается в рюкзак средних размеров, с которым можно легко
перемещаться в пространстве любым известным способом.
Зарождение этого спорта обязано космической гонке начала 60-х годов
между США и СССР. Эти страны были основательно вовлечены в борьбу за
первенство в запуске человека на Луну. Дэвид Бэриш, американский
инженер, работавший в области космонавтики, изобрел тогда новый парашют
для спуска космического корабля на землю. Он самостоятельно испытывал
новые формы куполов и был так увлечен новыми возможностями, что стал
разъезжать по лыжным курортам США, демонстрируя новый вид спорта. Его
окрестили "парением над склоном" (slope soaring). Тогда никто не мог
представить, что можно на самом деле парить в термических и динамических
потоках. Это стало забавой, позволяющей скользить над травой, иногда
подскакивая на каких-нибудь 30 метров.
В 1966-м НАСА пыталось закончить разработки систем для спасения
звездного шаттла “Аполлон”. Дэвид очень много работал, чтобы доказать
преимущества своего крыла. ВВС организовали демонстрационные полеты в
Калифорнии. Именно там было официально зафиксировано качество парения
крыла Бэриша – 4,2.
Но спустя всего неделю после демонстрации НАСА полностью отказалось от
идеи использования планирующих парашютов. Для Бериша "парение над
склоном" осталось хобби.
Позже его опытом воспользовались спортсмены-парашютисты. Они привнесли в
изобретение американца профиль, многорядную стропную систему,
воздухонепроницаемую ткань оболочек купола, закрытые секции, триммера,
большее удлинение крыла. Все эти элементы современного параплана
существовали еще в 60-х! Но взрыва популярности этого спорта тем не
менее в следующие 20 лет не произошло. Это случилось позже – в начале
90-х.
В наши дни парапланеризм – по-настоящему массовое увлечение. Хотя еще 10
лет назад полеты на сверхлегких летательных аппаратах (СЛА), к которым
по современной классификации относят этот тип летающих транспортных
средств, были уделом только фанатиков. Энтузиасты парапланеризма по
всему миру пропагандируют свое увлечение, создают новые летательные
аппараты и запускают их в серийное производство. На все это
накладывается спортивный маркетинг. В итоге параплан оказался по силам
даже детям (воздушный спорт за последние годы существенно помолодел).
Возможно, это объясняется кажущейся простотой в управлении.
Действительно, особенность параплана заключается в том, что полет на нем
в простых метеоусловиях не представляет сложности. Но простота эта
обманчива. Стоит подуть ветру, набежать облакам, и все меняется с
точностью до наоборот. Если пилот оказывается не готов к тому, что его
аппарат может швырнуть порывом ветра на склон, и не знает, как быстро
стабилизировать потерявший форму крыла купол, который вдруг превращается
в бесформенную тряпку, то дело может принять плачевный оборот…
роме этого, нужно знать, что любой полет рано или поздно заканчивается
приземлением. Уметь безопасно пилотировать — это значит прежде всего
уметь безопасно приземляться. Можно с уверенностью утверждать, что
травмы в парапланеризме возникают не в воздухе и не в полете, а именно в
момент приземления, в момент встречи пилота с землей, и их тяжесть
определяется готовностью пилота к этой встрече. В связи с этими
обстоятельствами все большую роль начинают играть вопросы обеспечения
безопасности полетов. Умение адекватно оценивать ситуацию и быстро
принимать оптимальные решения — вот залог успеха в этом процессе.
Грамотный пилот должен иметь силы вовремя отказаться от полета в плохих
метеорологических условиях, а решившись — доводить его до конца.
Отношение к параплану как к “воздушному велосипеду”, причем
трехколесному, не допустимо.
Современная классификация парапланов

Классификация парапланов
Существуют сотни различных модификаций парапланов, но все они делятся на
четыре класса.

Класс standard. Он предназначен для первого года обучения или для первых
100 полетов. Этот класс парапланов наиболее простой и безопасный,
прощающий ошибки пилотирования и самостоятельно стабилизирующийся после
складываний или так называемых "схлопываний" купола. Парапланы этого
класса просты в управлении, но не обладают столь высокими летными
качествами, как спортивные модели. Используются пилотами, изредка
летающими ради удовольствия.

Класс performance – промежуточный. Он требует определенного опыта
пилотирования. Но при этом еще не обладает летными качествами спортивных
парапланов. В случае частичного или полного "схлопывания" купола этого
типа способны восстанавливать свою форму самостоятельно или в результате
одного, единственно правильного действия пилота. Парапланами этого
класса управлять сложнее, и их цена выше. В основном они используются
пилотами, регулярно занимающимися парапланеризмом.

Класс competition — для профессионалов и спортсменов. Эти парапланы
обладают самыми высокими летными характеристиками и позволяют летать
долго и на большие расстояния, что необходимо для соревновательных
полетов. Данный класс парапланов требует высокого мастерства и целого
набора последовательных действий пилота в случае возникновения
внештатных ситуаций во время полетов.

Класс biplace — с подвесной системой для полетов вдвоем. Эти парапланы
отличаются увеличенными площадями оболочек, способными нести двойную
весовую нагрузку. Пилотами таких парапланов могут быть только
инструктора, имеющие достаточный опыт для выполнения полетов с
неподготовленными пассажирами.

Еще один, дополнительный, класс парапланов — моторизированный. Он являет
собой соединение мягкого крыла и легкого двигателя с пропеллером,
позволяющее получить сверхлегкий летательный аппарат с уникальными
полетными характеристиками. Однако для моторной тяги подойдет не любой
купол – наиболее оптимальными будут являться устойчивые крылья класса
Standard. На параплане с мотором можно стартовать буквально с пятачка
земли и летать более трех часов (пока бензин не кончится), после чего
продолжать полет уже с выключенным двигателем. Кстати, в любой момент вы
можете выключить двигатель и насладиться свободным полетом в тишине, а
по необходимости осуществить повторный запуск двигателя в воздухе.

Поделиться