//   Погода:

Увеличить картинку Увеличить картинку Увеличить картинку
 
Совершенствование библиотечного обслуживания в ЦБС связывается
в первую очередь с развитием и расширением услуг населению. Выполняя
запросы населения, библиотеки ЦБС переходят от традиционных библиотечных
услуг: выдачи книг, газет, журналов к обслуживанию библиографической,
фактографической информацией. Оно направлено на удовлетворение
индивидуальных интересов различных категорий пользователей во всем их
многообразии: в области образования, экономики, права, здравоохранения,
трудоустройства, пенсионного законодательства, культуры, досуга и др.
Традиционные библиотечные услуги остаются бесплатными. Как один из
способов, отчасти помогающим выжить библиотекам в сложной экономической
ситуации, являются нетрадиционные услуги за деньги. Формирование
профильного рынка платных услуг в настоящее время является одним из
существенных направлений деятельности библиотек. Типы услуг, выполняемые
библиотеками ЦБС– библиотечно-информационные (индивидуальный
тематический подбор литературы по запросу и составление списка
литературы, составление бюллетеней новых поступлений, подготовка пресс
дайджестов, аналитических обзоров, аренда помещения и др.);
издательско-полиграфические (ксерокопирование, сканирование, набор и
распечатка документов, изготовление буклетов) и др.

Современное
состояние работы по внедрению информационных и компьютерных технологий в
библиотеках ЦБС. Необходимость ее дальнейшего развития

 Современный
мир требует новых технологий, читатели ожидают более быстрого и
эффективного обслуживания, и поэтому сфера наших услуг становится шире.
Библиотеки занимают ведущее место в информационной поддержке
представителей малого бизнеса. Мы вели оперативную информацию, к услугам
предпринимателей правовая программа «Консультант Плюс». Успешно для
предпринимателей развивалась и такая форма обслуживания, как
тематический День информации : «Пресса — барометр жизни», «Экономика —
это интересно». В течение 2011 года для этой категории пользователей
проводились консультации по определенным темам, обзоры, рекомендательные
беседы под общим названием «В мире бизнеса». К услугам предпринимателей
также компьютерные услуги и Интернет.

Для повышения информационной грамотности читателей сотрудники библиотек
проводят индивидуальные консультации по работе с электронными и
информационными ресурсами библиотеки. С целью рекламы информационных и
электронных ресурсов проводился библиотечный урок для юношества «Новое
время – новые форматы»; выставка-реклама информационных ресурсов «Тысяча
мудрых мегабайт, которая позволяет пользователям познакомиться с
электронными энциклопедиями и учебниками библиотеки.

В своей работе Вязниковская ЦБС постоянно использует прикладные
программы, созданные на основе стандартных приложений Excel, Word и др.
Все служебные документы (счета-фактуры, должностные инструкции, отчеты,
планы и многое другое) формируются в электронном виде. Это удобно для
качественного выполнения библиотечных работ.
Интернет установлен в двух библиотеках в том числе в центральной, они
имеют электронную почту. Интернет в ИПБЦ «Интеллект» подключен по ЛВС на
все компьютеры библиотеки и используется для выполнения читательских
запросов, библиографических справок. Большую помощь оказывает Интернет в
библиотечной работе.
К сожалению, обновление компьютерного комплекса решается с трудом. В
настоящее время в основном только ЦБ оснащена необходимым компьютерным
парком. Но сельские библиотеки требуют основательной модернизации на
основе современных информационных технологий – сейчас на селе
компьютеризированы 10 библиотек. Все они не имеют выход в Интернет.
Надеемся, что в 2012 году в связи с исполнением решения заседания Совета
при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества
в Российской Федерации ещё несколько библиотек нашей централизованной
системы будет компьютеризировано.

Поделиться