//   Погода:
Новости компаний

Кто ответит за «сгоревшую» технику?

В редакцию «Районки» позвонили жители сразу нескольких улиц частного сектора в районе Поповки. Из-за мощного скачка напряжения в минувшие выходные у них из строя вышла дорогостоящая бытовая техника, которая была подключена к электросети. Люди подсчитывают убытки, а заодно и задаются вопросом: «Кто ответит за «сгоревшую» технику?».

Как пояснил директор обособленного подразделения «Вязниковская горэлектросеть» ООО «Энергоактив» Владимир Волков, действительно, в указанные дни имела место авария на электросетях.  Вышел из строя один из трансформаторов. Проблему удалось оперативно устранить. Был установлен новый трансформатор и «свет» снова вернулся в дома жителей.

Вот только не все этому оказались рады. Жителей домов и квартир, которые не обезопасили своё оборудование с помощью специальных стабилизаторов напряжения, ждал неприятный сюрприз. Бытовые приборы «не демонстрировали признаков жизни».

— Такое, к сожалению, случается. Особенно уязвимы к скачкам напряжения блоки питания сложной бытовой техники, — говорят в ОП «Вязниковская горэлектросеть». — При этом, прямые договоры между абонентами и нашей организацией отсутствуют. Поэтому все претензии вязниковцам необходимо адресовать энергосбытовой компании. Её реквизиты указаны в квитанциях на оплату за электроэнергию.

За советом о том, как правильно действовать в такой ситуации «Районка» обратилась к своему постоянному эксперту, практикующему адвокату Роману Артюшину. По его словам, для предъявления, в том числе в судебном порядке, требований о возмещении ущерба, причиненного перепадом напряжения необходимо подтвердить факт скачка напряжения путем получения от энергоснабжающей организации информации о произошедшем происшествии с указанием адреса, даты и времени. Также потребуется подтвердить факт выхода из строя электробытовой техники путем получения от специализированных (ремонтных) аккредитованных или экспертных организаций свидетельства или заключения с указанием причин повреждения приборов. Подтверждением материальных затрат и убытков, в том числе расходов на ремонт бытовой техники, являются платежные документы, счета к оплате за ремонт и покупке запчастей, выдаваемые ремонтными организациями.

Затем необходимо направить претензию в адрес организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабжению с требованиями, предусмотренными ст. ст. 14, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О Защите прав потребителей» (далее – Закон). К претензии прилагаются вышеуказанные копии акта о скачке напряжения, заключения о причинах выхода из строя бытовой техники, документов об оплате ремонта.

В случае отказа организацией-исполнителем в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд и в силу ст. 17 Закона он освобождается от уплаты государственной пошлины.

Роман АРТЮШИН,

адвокат.

Источник: газета «Районка, 21 век» №23 (745) от 26.06.2025 г.

 

 

Поделиться новостью

Добавить комментарий