Виртуальные музеи и скроллинг на уроке: как современным детям преподают искусство
Вязниковская детская школа искусств им. Л.И. Ошанина готовится к выпускным экзаменам, а затем ждет новых учеников на вступительные испытания. Учащиеся школы знакомятся с шедеврами мирового искусства, изучают основы эстетики и вырабатывают творческое мышление. В интервью Светлана Леонидовна Константинова, замдиректора школы рассказала, какие перемены врываются в сферу искусства.
— В чем особенности внедрения образовательных инноваций в области искусства?
— С 2013 года наши учебные планы сильно обновились. Например, образовательные программы разделились на предпрофессиональные и общеразвивающие. Первые ребенок выбирает, если решит продолжить обучение в колледже или вузе. Общеразвивающие программы нацелены на общее развитие культурного кругозора, поскольку одна из целей обучения в школе — это подготовка грамотного слушателя, зрителя, мыслителя.
Другое новшество, которое у нас хорошо «прижилось», это обучение детей дошкольного возраста. Мы применяем эксклюзивные методики, когда в том числе и через игровые формы четырехлетние дети знакомятся с произведениями искусства и погружаются в эстетику. Также для детей дошкольного возраста мы предлагаем обучение по программе, которая называется «Приглашаем в мир искусства», где изучают английский язык, знакомятся с основами актерского мастерства и художественного творчества.
В этом году открыта новая специальность «Китайский язык», цель которой формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков иноязычного общения, что очень важно в современном поликультурном мире.
— У вас есть собственные инновационные методики?
— В нашей школе работает преподаватель Инесса Владимировна Сергеева. Она создала авторскую программу развития основ культурного воспитания для детей 4-5 лет. Дети занимаются в классе раннего эстетического развития «Становление личности ребенка посредством искусства» — знакомятся с серьезными музыкальными произведениями, учатся читать и воспринимать поэзию, формируя базу для развития эмоционального интеллекта.
— Какие изменения в техническом плане принесли вам инновации?
— Наши аудитории оснащены цифровыми панелями, которые позволяют детям смотреть выступления различных исполнителей и работать в формате презентации с доступом в интернет. Технические обновления дали нам возможность быстрого доступа к информации прямо на уроке. Медиаматериалы помогают закрепить пройденные темы или освоить новые.
На отделении изобразительного искусства дети посещают виртуальные экскурсии в музеях по всему миру. Они знакомятся с работами знаменитых художников, изучают визуальные элементы и стили разных эпох. Ребята со всех отделений могут посещать онлайн-трансляции концертов, удаленно участвовать в разнообразных конкурсах и мастер-классах.
— Каким образом преподаватели школы повышают свой профессиональный уровень?
— На базе школы мы создали проект «Методика. Творчество. Мастерство». Это курсы, мастер-классы, творческие встречи, лекции и концерты с участием ведущих преподавателей высших и средних профильных учебных заведений Москвы, Нижегородской области и нашего региона.
В этом году особенно запомнились мастер-классы профессора Московской консерватории им. П.И. Чайковского Михаила Лидского (фортепиано), доцента РАМ им. Гнесиных Марии Власовой (аккордеон) и известного гитариста Владислава Домогацкого.
Кстати, недавно на базе школы искусств открылось отделение взрослого обучения «Палитра», где проходят занятия по направлениям: музыкальное, изобразительное искусство и иностранные языки.
Благодаря таким вот проектам, открытым всем возрастам, мы не только занимаемся обучением, но и являемся частью культурного пространства нашего города и района.
Любовь ШПИЛЬБЕРГ.
Источник: газета «Районка, 21 век» № 21 (742) от 5.06.2025 г.