//   Погода:
Новости

Дети учатся любить Родину на английском языке

Валерий Козлов преподает иностранный язык в вязниковской Детской школе искусств им. Л. И. Ошанина уже 12 лет. На днях педагог отпраздновал юбилей. Вместе с коллегами он издает методическое пособие, основанное на материалах по истории и культуре Вязниковской земли, притом… на английском. Валерий Викторович рассказал, почему жизнь в нашем городе сделала его счастливым человеком, как правильно подходить к патриотическому воспитанию и в чём коренное отличие нашей культуры от западной.

— Как вы пришли в профессию?

— В школе очень увлекся английским языком, меня сразу заворожила его простота и звучание. Чем больше я изучал иностранный язык, тем глубже погружался в другую культуру, постоянно узнавал что-то новое о мире и людях. Этот процесс был очень увлекательным, так что после школы я поступил в педагогический институт на иняз, чтобы заниматься любимым делом. Там к английскому прибавился еще и французский, тогда я совершенно по-иному взглянул на любимую книгу детства «Три мушкетёра», как-то сразу все понял, и стало ещё интереснее.

— Почему остались в Вязниках?

— Это мой родной город. После института я приехал в Вязники и начал преподавать в первой школе. В школе искусств им. Л. И. Ошанина уже 12 лет. Меня можно назвать вязниковцем до мозга костей – всю жизнь провел здесь, никогда даже не думал куда-то поехать и что-то изменить. Для меня всегда главным в жизни было ощущение внутреннего комфорта, когда у тебя есть время и место для того, чтобы жить. Маленькие города хороши тем, что у их жителей есть время и умение наблюдать за красотой мира, и великолепная природа Вязников на меня всегда действовала целительно.

— Как Вам удаётся сделать преподавание языка нескучным?

— Для меня очень важно представить ученикам язык, как рабочий инструмент для захватывающих открытий. Мы используем язык кино — например, не так давно с учениками смотрели фильм о блокадном Ленинграде «Холодное утро», а когда в нашем культурном центре «Спутник» шли показы киноленты «Александр Невский», мы всем классом ходили его смотреть, а потом на английском обсуждали в классе. Так мы приобщаемся к истории России, а заодно — учимся выражать свои переживания по поводу событий, которые нас сформировали, на английском языке.

Поскольку я поклонник классической литературы, то прививаю детям любовь к чтению через разбор известных книг на английском языке. Мы берём отрывок книги, зачастую приключенческой, читаем, погружаемся в сюжет и потом отвечаем на вопросы. У ребёнка возникает естественный интерес – а что там дальше? После урока дети идут в библиотеку, берут эту книгу на русском языке и читают с большим увлечением. Недавно мы разбирали произведение «Принц и нищий» Марка Твена. Ребята не только открыли для себя целый мир незнакомой культуры, но и перестали бояться больших текстов.

— Что для Вас значит воспитание патриотизма и как это работает?

— В отношении школьников к слову «патриотизм» всё ещё много шаблонности и непонимания. Чтобы наполнить это понятие смыслом, нужно начать говорить о конкретной Родине – например, мы на занятиях много времени посвящаем изучению истории и традиций нашего края. То есть, ученик получает не отвлеченную информацию, а самую конкретную, касающуюся его напрямую. Ребята учатся не только любить родные места, но и понимать себя, свои ценности, не жить стереотипами, а делать правильный выбор. Например, я считаю очень важным тот факт, что старшие школьники уже не стремятся уехать в большой город на заработки. Мы слышим, что работать в столице – престижно, но в чем этот престиж или зачем это именно тебе — непонятно. Меня радует, что молодежь находит себя на малой Родине, любит Вязники, старается сделать жизнь в этом городе красочнее. Ощущение дома – это и есть нужность, принадлежность, смысл, спокойная радость жизни среди людей, которые разделяют твою любовь к вещам, окружавшим тебя с детства.

— Как совместить изучение истории родного края и английский язык?

— При поддержке руководства Вязниковской школы искусств мы с коллегами регулярно выпускаем методические пособия краеведческого характера на иностранном языке. Собираем факты из истории нашего края, рассказываем о достопримечательностях, известных людях, о традициях, в том числе современных — например, Фатьяновском празднике. Большую часть последнего выпуска мы посвятили Героям-вязниковцам. Занимаясь по этому пособию, дети испытывают гордость за свою малую Родину. А ведь именно это делает вязниковца – вязниковцем, русского —русским.

Беседовала Любовь ШПИЛЬБЕРГ. 

Источник: газета «Районка, 21 век» № 57(729) от 27.02.2025 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий