//   Погода:
Новости

Эту пару все любили

Сотрудники музея Песни ХХ века вновь и вновь обращаются к памяти семьи Фатьяновых.

Семья Фатьяновых была дружная, любящая, а тон всему задавал её глава – Алексей Иванович, человек дружелюбный, открытый, добрый, сам воспитанный в мире любви и семейного лада. В унисон ему жила и Галина Николаевна – скромная, тихая, со спокойным и милым взглядом.

Алексей Иванович плохо разбирался в хозяйственных делах, поэтому они лежали на плечах жены. Она создавала уют, обеспечивала мужу тишину и покой, когда он работал, принимала бесчисленных гостей. Он нуждался в ней, как в музе, искренне любящем человеке и первом критике, смело говорящем правду во благо.

Алексей Иванович и Галина Николаевна поженились в 1946 году. Молодой семье приходилось не сладко: не было своего угла, собственную квартиру молодые получили только в 1950-м году. И пусть квартира была сырая, с протекающей крышей, без ванной комнаты, с печным отоплением. Но Фатьяновы были счастливы.

В их доме всегда было много гостей, было шумно, весело. Читались стихи, пелись песни, каламбурили, тут же что-то сочиняли, спорили. К радушному и простому в общении Фатьянову тянулись многие: Твардовский, Соловьев-Седой, Никитин, Мокроусов.

— Я счастливый человек, — говорил А.И. Фатьянов. — Я хотел в жены королеву, она у меня есть! Я хотел красавицу дочь и умницу сына — так и будет!

Когда Фатьяновы только поженились, Алексей шутил, что ему не нужна учёная жена: «Мне нужна дома мать, хозяйка и женщина». Галина такой и была: надёжным оплотом, стеной, за которой не страшны житейские бури. Но она ещё и постоянно училась: иностранным языкам, шляпному делу, вязанию, машинописи, вождению автомобиля. И активно занималась благотворительностью. Ездила в детские дома, привозила туда книги, продукты, устраивала концерты.

«Пью рюмочку до донышка за женушку с Аленушкой», — писал Фатьянов жене, когда родилась дочка. Он был счастлив. Ему хотелось петь, общаться, рассказывать всем о своем счастье. Имена детям Алексей Иванович выбирал сам. Ещё в детстве он упивался красотой русских сказок, кроткой, певучей чистотой и лаской русских имен. Ему хотелось назвать дочь по-Васнецовски – Аленушкой.

Фатьянов мечтал также о наследнике, писал в роддом Галине Николаевне «…Умоляю, роди сына, назови Никитой, несмотря на высказывания В.П. Соловьева-Седого назвать Глебом». Новорожденного сына нарекли Никитой. Соловьев-Седой принимал живое участие в семье Фатьяновых, он считал себя близкой родней. Ему довелось и понянчить мальчика с древним русским именем и свою крестницу Алену, как оказалось девочку музыкально и поэтически одаренную.

Алексей Иванович учил сына рыбачить, разводить костер без единой спички, искать грибы. С тех пор, как у Алексея Ивановича появился свой собственный кабинет, на письменном столе его всегда стояли две фотографии. Это были портреты его детей, по мере их взросления он их собственноручно менял.

При огромной занятости супругов они почти не расставались. В гости, на спектакли, в отпуск — всегда вместе. Эту пару все любили: любили на них смотреть, любили их слушать, любили с ними поговорить.

Они словно чувствовали, что времени им отведено немного. Алексей Иванович умер в сорок лет от болезни сердца. Галина Николаевна в 34 года осталась одна и  замуж больше не вышла. Она объясняла это просто: «Лучше Алексея никого не было».

Л.КОВАЛЕВА.

Источник: газета «Районка, 21 век» № 25(697) от 04.07.2024 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий