Тепловики хотят вогнать любителей халявы в краску
Отопительный сезон уже в самом разгаре. Однако в социальных сетях продолжают всплывать жалобы на прохладу в квартирах и температуру воды, которая, судя по квитанциям на оплату, должна быть такой же высокой. Когда нужно звонить специалистам ресурсоснабжающей организации, а когда разбираться в проблеме вместе с представителями ТСЖ или управляющей организации? В этом вопросе разбирался корреспондент «Районки».
Как пояснили в ресурсоснабжающей организации МУП «Фонд», разграничение сфер «влияния» в многоквартирных домах ведётся в соответствии с актом балансового разграничения. Это документ, в котором два хозяйствующих субъекта или стороны согласовывают границы раздела тепловых сетей, а также определяют зоны ответственности за их техническое обслуживание и содержание. Как правило, если в многоэтажке установлен прибор учёта тепловой энергии, то границей считается именно он. Когда такой счётчик отсутствует, «Рубиконом» принято считать внешний контур многоквартирного дома (МКД). Аналогичный подход действует и в отношении конкретных собственников.
Проще говоря, за технически исправное состояние теплового оборудования (батареи) внутри квартиры отвечают владельцы жилья. А батареи, как известно, нуждаются в регулярном техническом обслуживании – промывке, очистке. Иначе они перестают исправно функционировать. Это же справедливо и в отношении разводящих сетей внутри дома, подвальных коммуникаций, общих стояков отопления. Они находятся в сфере внимания «управляшек». Котельные же и уличные трубы – забота «ресурсников».
— По идее, сначала жителям нужно обратиться, желательно в письменном виде, в свою управляющую организацию или ТСЖ, — поясняют специалисты в области жилищного права. — Если они не выявят проблем внутри МКД, то от имени собственников жилья должны обратиться с заявлением к ресурсникам, которые будут искать проблемы уже на своей стороне.
А теперь о причинах. Наши читатели часто связывают прохладные батареи с «голыми» трубами на улице. Мол, в мороз вода, проходя по такой магистрали, успевает остыть. Спорить с этим сложно. Однако у коммунальщиков на данную претензию есть свой ответ: только за нынешний год за счёт МУП «Фонд» было приобретено порядка 3000 квадратных метров изоляционного материала. Однако далеко не везде он приживается.
— Не так давно мы провели изоляцию внешних труб на улице Герцена, — говорит главный инженер МУП «Фонд» Максим Козлов. — Спустя всего несколько дней утеплитель вновь был сорван. Наши мастера уже проводят фотофиксацию места ремонта. Но дорогой материал продолжает «сходить на нет».
Ещё одна проблема – перерасход теплоносителя. Да, на ряде участков коммуникации нуждаются в замене. Однако, со слов Максима Александровича, никакие утечки не идут в сравнение с объёмами воровства. Как только температура в батареях доходит до 50 градусов, начинается колоссальный разбор воды из системы отопления. Потери пополняются за счёт добавления холодной воды. Быстро нагреть её не получается, поэтому температура в батареях снижается. А ещё и серьёзно страдают котлы, которые в связи с перепадом температур могут выйти из строя.
Бороться с такими любителями «халявы» коммунальщики хотят с помощью краски. Многие сейчас могут пошутить, что из кранов и без того течёт «цветная» вода, но речь именно о добавлении колера в систему отопления. Для труб он безвредный, зато по сливу сразу можно определить, в каком доме завелись водяные воришки. Наказание за такое нарушение достаточно серьёзное. Сумма штрафа исчисляется десятками тысяч рублей.
— Вместе с представителями управляющих организаций мы проводим проверки. Встречаются случаи, когда к батарее не то, что кран, настоящий водопровод приделывали и подводили трубы к умывальнику, — говорят тепловики. — Оказание качественных услуг по теплоснабжению – процесс взаимозависимый. Силами только коммунальных организаций не обойтись. Нужно взаимопонимание с управляющими организациями и с жителями.
Алексей ЗАХАРОВ.
Источник: газета «Районка, 21 век» №48(669) от 7.12.2023 г.