Дорожники заплатят более миллиона рублей пострадавшему байкеру
Ремонт федеральной автомагистрали – дело хорошее и нужное. Многие помнят, как минувшей зимой водители жаловались на огромное количество ям и пробитые колёса. Продолжают жаловаться и сейчас. Вот только причиной нареканий стали не испорченные шины, а реставрация дороги методом «карт».
«Картами» называют участки проезжей части со снятым для последующего восстановления слоем асфальта. Порой дорожники делают их слишком глубокими, да ещё и с острыми краями. А предупреждающие знаки в месте проведения работ есть не всегда. Отсюда и ДТП, которые могут иметь последствия более драматичные, нежели пробитое колесо.
На днях нижегородский суд принял решение по резонансному делу с четырёхлетней историей. Как сообщает портал «Зебра-ТВ», в ночь с 31 августа на 1 сентября 2019 года бортпроводник по имени Дмитрий ехал на своем мотоцикле из московского аэропорта домой по трассе М-7. Он получил тяжелые травмы, когда его байк попал на острый срез асфальта в месте проведения ремонтных работ на 314-м километре федеральной трассы «Волга», что на территории муниципального образования город Вязники.
«Карта» оказалась настолько глубокий, что мотоцикл буквально вылетел из-под водителя. Байкер тормозил по асфальту своим телом, получив тяжелые травмы. Даже после реабилитации его состояние здоровье не позволило вернуться к любимой работе бортпроводником. Дмитрий подал в суд на дорожников.
Подряд «Упрдора» на содержание данного отрезка трассы М-7 был заключен с АО «СМУ-Дондорстрой», дорожной организацией из Ростова-на-Дону. Компания признавать исковые требования отказалась. Сначала юристы дорожной организации пытались перевалить вину на водителя. Мол ехал слишком быстро и мер предосторожности не применял. Затем попытались переложить ответственность на субподрядчика – вязниковское «ДЭП – 7».
Однако суд признал, что по контракту ответственность за безопасность дорожного движения на участке трассы несет подрядчик, а не смежники. Как указывает портал «Зебра-ТВ», нижегородский суд постановил, что АО «СМУ-Дондорстрой» должен выплатить в пользу бывшего бортпроводника Дмитрия компенсацию морального вреда — 500 тысяч рублей, компенсацию материального вреда — 174 тысячи рублей, утраченный заработок — 333 тысячи рублей, почтовые расходы — 1 012 рублей, госпошлину — 6 393 рубля и расходы по составлению иска — 7 тысяч рублей. В общей сложности — чуть больше 1 миллиона 20 тысяч рублей.
Дмитрий со своим адвокатом не питают иллюзий на завершение этой судебной истории. Они готовятся к тому, что дорожники обжалуют вердикт Фемиды.
Но мы надеемся, что справедливость восторжествует. А для руководства федеральной дороги данный инцидент станет ещё одним поводом для усиления контроля за соблюдением норм безопасности во время проведения ремонтных работ.
Подготовил Алексей ЗАХАРОВ.
Источник: газета «Районка, 21 век» №42 (663) от 2.11.2023 г.