//   Погода:
Новости

Горячий перерасчёт за тепло, от которого мороз по коже

В разгар тёплых июльских дней у жителей дома №1 в микрорайоне Ефимьево пробежал мороз по коже. Причина – единая коммунальная квитанция, в которой, как гром среди ясного неба, появилась строчка с перерасчётом за потреблённую тепловую энергию. Суммы в ней  значились весьма горячие. Владельцам трёхкомнатных квартир предлагалось возместить поставщику тепла – МУП «Фонд» — около 13 000 рублей. Откуда взялись такие цифры – разбирался корреспондент «Районки».

Девятиэтажка в Ефимьеве оборудована современным прибором учёта тепловой энергии. Он был введён в эксплуатацию в 2021 году. Однако сразу же вызвал недовольство  ресурсоснабжающей организации. Тепловики заподозрили, что высокотехнологичный счётчик занижает расчёты потреблённых гигокалорий. В качестве сравнения был приведён аналогичный многоквартирный дом №2, где, судя по данным МУП «Фонд», потребление тепла значительно ваше. В адрес ТСЖ «Ефимьево-1» поступило требование провести диагностику оборудования.

— Несмотря на то, что период поверки приборов учёта тепловой энергии составляет 4 года, мы пошли навстречу коммунальщикам и в феврале 2022 года, то есть менее, чем через полгода эксплуатации, отправили счётчик в специализированную организацию для проведения экспертизы точности его измерений, — пояснили в руководстве товарищества собственников жилья. – Никаких нареканий работа прибора учёта не вызвала, о чём свидетельствует официальный акт.

В течение двух отопительных сезонов — с октября 2021 года по апрель 2023 года — представители МУП «Фонд» получали текущие и архивные данные со счётчика, осматривали внутридомовый инженерные коммуникации. Счета за отопление, кстати немалые, большинство жителей оплачивало добросовестно. Но коммунальщики продолжили «копать» под «экономное» ТСЖ. И повод для претензии, к сожалению, нашёлся. Оказалось, что в счётчике сломался  расходомер — элемент, отвечающий за подсчёт воды на, так называемой, обратке.

— Получается, что весь прибор учёта в данной многоэтажке работал некорректно. По нашему мнению, если один из датчиков в счётчике сломан, то и весь прибор учёта может давать неверные показания, — комментируют ситуацию в МУП «Фонд». — Счётчик – это единый комплекс, в который заложена формула. В случае выхода из строя хотя бы одного из её элементов, показания ставятся под сомнения.

Прибор учёта, действительно, был отправлен на гарантийный ремонт. В настоящее время он восстановлен сертифицированной организацией и установлен на место. Тем не менее, вводить его  в эксплуатацию коммунальщики не спешат. Они ждут начала отопительного сезона, чтобы снова испытать его в деле. А пока, ссылаясь на законодательство, пересчитали жильцам плату с января 2023 года по нормативу, словно никакого счётчика в доме и не было. Разница между показаниями прибора учёта и нормативными цифрами оказалась значительной.

Председатель товарищества собственников жилья считает такое решение несправедливым. По её словам, неисправный расходомер воды на «обратке» – это независимый и на момент приобретения даже необязательный элемент общедомового прибора учёта. В измерении количества потреблённых домом гигокалорий он, как уверяет руководитель товарищества, никакого участия не принимает, а контролирует лишь возможную потерю теплоносителя в системе. В подтверждение своих слов наша собеседница ссылается на руководство фирмы, которое проводила поверку оборудования. Мы отправили в компанию соответствующий запрос, но ответа пока не получили.

— Даже если смотреть статистику за несколько лет, то поверенный прибор учёта с исправным расходомером показывал сопоставимые по количеству потреблённой тепловой энергии данные с периодом, когда подсчёт воды проводился с ошибками, — апеллирует председатель ТСЖ. — Получается, что расход тепла в доме не изменился. Вот только наши доводы тепловики упорно игнорируют.

Жители Ефимьево, 1 отправили коллективную жалобу в прокуратуру с просьбой провести проверку законности начислений.

А что же делать с перерасчётом? У коммунальщиков ответ один – оплачивать. Если правоохранительные органы или суд примут решение о незаконности начислений, то суммы в квитанциях вновь отрегулируют, уже в сторону уменьшения.

— Мы понимаем, что нагрузка на людей, особенно пенсионеров, легла серьёзная. Поэтому готовы согласовать рассрочку платежей. Для этого надо подойти в абонентский отдел МУП «Фонд» (ул. Большая Московская д. 62 (здание Ростелеком), тел.: 3-08-00, — прим. ред.) и составить соответствующее соглашение, — говорят в коммунальной организации. — Также по решению руководства введён временный мораторий на начисление пени на сумму перерасчёта.

Алексей ЗАХАРОВ.       

Источник: газета «Районка, 21 век» №32 (653) от 17.08.2023 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий