Школа №3 обзавелась коворкингом с помощью краудфандинга
Современной молодежи эти слова не кажутся полной белибердой, особенно тем, кто не привык сидеть без дела и использует интернет не для того, чтобы убить время, а реализовать с его помощью в жизнь свои идеи, привлекая на это деньги со всего света. Такая практика пришла к нам из-за рубежа и сравнительно недавно, поэтому иноземные термины еще не успели обзавестись русскими аналогами.
Коворкинг — это отдельное пространство для работы и творчества людей, у которых нет своего офиса или закрепленного места. Краудфандинг — это открытый на специальных сервисах сбор средств на реализацию проекта или конкретной идеи. Обычно тем и другим пользуются всякого рода фрилансеры, удаленщики, начинающие бизнесмены или общественники, а вот в сфере образования такие методы исполнения своих желаний не практикуются. А зря! — доказали вязниковские учащиеся школы №3, организовавшие коворкинг на средства, собранные в интернете.
Потребность в коворкинге ощущалась, ведь внеучебная жизнь в школе №3 бьет ключом, а вот готовиться к конкурсам и проектам негде. Найти свободный кабинет для внеклассных активностей не всегда получалось, поэтому собираться приходилось буквально под лестницей. Идея обрести так называемое «место силы» витала в воздухе, но на её осуществление требовались деньги, и немалые, а школьный бюджет на такие нужды не закладывается. Что делать?
Механизм для реализации проекта предложила Платформа образовательных проектов I love school в лице директора Алексея Павлова.
— Мы впервые столкнулись с ранее неизведанным для нас явлением – краудфандингом, — рассказывает руководитель проекта преподаватель истории Светлана Струкова. – У нас была идея, активное школьное сообщество «ШАСИ» и партнеры. Мы опубликовали проект на Платформе I love school и сделали первый шаг к мечте – созданию школьного коворкинга.
Удивительно, что проект вязниковской школы стал одним из рекордсменов на платформе – его поддержали 67 физических и юридических лиц. Присоединялись и предприниматели, и выпускники, и родители.
— Конечно, были сомнения, порой цель казалась недостижимой, но потом на счет приходила очередная сумма, и это вдохновляло нас действовать дальше, – делится впечатлениями Светлана Струкова.
— Сбор денег на любой проект – всегда деликатный процесс, поэтому важно, что платформа обеспечивает полную прозрачность, подтверждение поступление денег на счет и гарантирует их целевое использование, — делится директор Платформы образовательных проектов Алексей Павлов. – Я уверен, что это реальный инструмент, который поможет сделать образование более современным и увлекательным.
Теперь в школе есть современное пространство, где после уроков собирается активная молодежь — репетирует, придумывает, создает. Но ценность проекта гораздо больше: он сплотил школьное сообщество и показал его реальные возможности.
Елена ЕМЕЛЬЯНОВА.
Источник: газета «Районка, 21 век» №13 (634) от 06.04.2023 г.