//   Погода:
Новости

Августовские тезисы: к чему будет стремиться вязниковское образование

Сегодня школьники и студенты по всей стране принимают поздравления с началом нового  учебного года. В одном только Вязниковском районе за парты сели около 6500 мальчишек и девчонок. Примерно 700 из них первый раз переступили порог школы в качестве полноправных учеников. Для того, чтобы они максимально комфортно и продуктивно вгрызлись в гранит наук, в школах создаются все необходимые условия и задача, стоящая перед педагогами, остаётся неизменной – постоянное повышение качества обучения. В этом направлении у Вязниковского района есть определённые точки роста. К чему именно будет стремиться педагогическое сообщество в новом учебном году – конкретизировала на августовском большом педсовете начальник районного управления образования Галина Рогова. 

По общим показателям развития системы образования наш район находится на девятом месте среди аналогичных муниципальных образований Владимирской области. Итоги независимой оценки качества образования показывают, что вязниковские учителя достойно готовят своих воспитанников по таким предметам, как русский и английский языки, химия, география и информатика. А вот с математикой, судя по докладу Галины Александровны, есть серьёзные трудности.

— С первой попытки основной государственный экзамен хотя бы на минимальный балл по данному предмету у нас не сдали около 30% девятиклассников, — констатировала начальник управления образования. — Получается, что этим учащимся мы не обеспечили даже базовый уровень знаний, который поручило дать правительство нашей страны.

Более того, даже после всех пересдач, в Вязниковском районе остались дети, которые так и  не получили аттестат о получении основного среднего образования. Таких в нашей территории 70 человек или 10% от числа девятиклассников 2021-2022 учебного года.

К негативным факторам, повлиявшим на такое положение дел, можно отнести пандемию коронавирусной инфекции, недостаточный уровень владения дистанционными образовательными технологиями, а также слабую мотивацию детей к учению и саморазвитию вообще. Многие традиционные системы взаимодействия учитель-ученик-родители претерпели серьёзные испытания «удалёнкой». Далеко не все оказались к ней готовы. Да и качество принятия управленческих решений со стороны руководства образовательных учреждений, об этом тоже было сказано на педагогической конференции, не всегда отвечало требованиям сложившейся ситуации.

Ответ на традиционный вопрос «Что делать?» Галина Рогова изложила в нескольких тезисах. Во-первых, в районе необходимо сформировать единое образовательное пространство. Доступ к нему должен быть равным для всех детей, независимо от места их жительства, ситуации в семье или личных особенностей развития ребёнка. У педагогов должны быть сформированы психологические компетенции, которые позволят оказать помощь и поддержку любому ученику.

Во-вторых, на занятиях должен быть создан комфортный психологический климат. Необходимо развивать функциональную грамотность учащихся. Акцент смещается с натаскивания детей на решение узких тестовых заданий в сторону развития дивергентного мышления, умения вырабатывать собственные стратегии решения той или иной учебной задачи.

В-третьих, руководство образовательных учреждений обязано быть юридически грамотным. Директора должны хорошо ориентироваться в правовом поле, уметь пользоваться современными цифровыми ресурсами, включая Единый портал государственных услуг.

В-четвёртых, измерение пресловутого качества образования должно быть не эпизодичным, а системным, начиная с первого и заканчивая выпускными классами, в течение всего учебного года. Данный шаг позволит оперативно выявить пробелы в знаниях у детей и не допустить большого количества неуспевающих по тем или иным предметам.

Среди «августовских» тезисов также прозвучала необходимость решения кадрового вопроса в системе образования. Говорили и об улучшении образовательной среды вообще. Как отметила Галина Александровна, в вязниковских школах должно быть престижно и модно учиться.

Вывод из всего сказанного: новый учебный год в Вязниковском районе будет непростым. Его системе образования предстоит принять серьёзные вызовы. И дать достойный ответ  педагогическое сообщество сможет только, объединив усилия, став не на словах, а на деле единым механизмом, ведущим к успеху своих воспитанников.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Источник: Газета «Районка, 21 век», №33 (604) от 01 сентября 2022 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий