Что нужно знать о ремонте дизельных электростанций
Если вы являетесь владельцем дизельного генератора или электростанции, то точно хотя бы однажды сталкивались с проблемой поломки. В таком случае вам предстоит ремонт дизельной электростанции. Он включает в себя совокупность работ по выявлению неполадок и их устранению. Проводиться ремонт должен только специалистами своего дела, ведь если вы захотите сделать работы самостоятельно, это может привести к еще худшей ситуации. Также запомните, что от того, насколько правильно выполнен ремонт дизельных генераторов, будет зависеть, сколько времени и насколько безопасно он будет работать. Обратите внимание на то, что ремонт может быть запланированным или внеплановым. Чтобы с вами не случался внеплановый ремонт, то есть аварийный, нужно всегда следить за состоянием своего оборудования.
Что касается плановых ремонтных работ, то следует знать, что в них входит текущий и капитальный ремонт. Главная цель текущего ремонта – обеспечение и возобновление работы аппарата. То есть если нужно, то это может быть полная замена нужных деталей или восстановление отдельных составляющих. Основная задача капитального ремонта в свою очередь заключается в полном восстановлении исправности дизельного агрегата. Обеспечивается восстановление, как и в текущем ремонте, проводится замена или улучшение любых узлов и деталей, в том числе базовых.
Есть два сценария, по которым могут выполняться как текущие, так и капитальные ремонтные работы дизельной электростанции:
- Следование установленным правилам. То есть предполагается, что ремонт будет выполняться с определенной периодичностью и в объеме, установленным в эксплуатационной документации. Будет производиться такой ремонт всегда в определенный период времени независимо от технического состояния агрегата на момент начала работ;
- Техническое состояние дизельного генератора. При этом сценарии проверка будет проводиться периодически в зависимости от потребностей. Что касается периодичности, то здесь все будет зависеть от того, какие нормативно-технические данные занесены в документацию. Что касается объема работы, то в данном случае все определяется тем, в каком состоянии находится агрегат.
Обратите внимание, что перечень узлов и элементов, которые можно ремонтировать согласно первому сценарию, небольшой. Ремонт нужно выполнять только по определенным принципам с учетом технического состояния. Поэтому очень часто оба метода совмещаются при приведении в порядок агрегатов. Среди всех методов наиболее перспективным является агрегатно-узловой. Главный принцип работы здесь – это замена неисправных деталей или узлов новыми.
При агрегатном методе ремонта переход должен строиться на технически или экономически обоснованном ремонте деталей, которые есть в составе дизельного генератора. Кроме того, он должен базироваться на изменении ремонтируемых элементов, установленных удобных сроков замены деталей.
Стоит отметить, что объем работы при ремонте сменных узлов будет отличаться у разных дизельных электростанций. То, каким они будут, определяет производитель.
Реконструкция с учетом технического состояния потребует разработки алгоритмов контроля состояния важнейших деталей и узлов. Более подробную информацию о дизельных генераторах и основных этапах их ремонта вы можете получить перейдя по ссылке https://www.allgen.ru/generator/