//   Погода:
Новости

Без крыши дома своего

Капитальный ремонт многоквартирного дома – долгожданное и волнительное событие для жильцов. Наконец, на перечисленные в Фонд капитального ремонта или скопившиеся на специальном счёте деньги можно обновить лифт, поправить фасад, сделать новую крышу или заменить ветхие коммуникации. Это в идеале… На практике же бывают случаи, когда масштабный и дорогостоящий ремонт оборачивается головной болью для владельцев жилья и судебными разбирательствами со строительной компанией. Примеры тому, к сожалению, есть и в Вязниковском районе.

В «Районку» обратилась жительница дома №108 по улице Механизаторов Галина Бецкова. Женщина рассказала, что проживает в двухэтажном здании 1979-го года постройки. В середине прошлого ноября там начался ремонт крыши, а с ним зарядил и дождь проблем. Причём, в буквальном смысле.

— Течь начало 3 января, — пояснила наша читательница. — Пришлось ставить вёдра у дивана и на журнальном столике у окна. Ужас получился, а не праздники.

На протечки жаловались и другие жильцы. Рассказывали, что вода текла прямо на мебель и бытовую технику. Пришлось расставлять вёдра по всему дому.

Кроме того, без крыши и утеплителя над головой в квартирах стало очень холодно. Потолок в подъезде промок и пожелтел.

Работы в двухэтажке выполняет подрядная организация из города Муром. Заказчиком выступает некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области». Мастера трудятся и в настоящее время. По их словам, срок завершения  работ – февраль текущего года.

Как рассказали жители, строители сняли сначала часть кровли в середине дома и убрали термоизоляцию на крыше. По всей видимости, эти действия совпали с периодом сильных снегопадов. Попавший на перекрытия снег начал таять от тепла, которое идёт из квартир. Отсюда и вода с сопутствующими протечками.

— В настоящее время дождь с потолка прекратился, но остались разводы на стенах в ванной комнате, отсырели потолочные обои, появилась чёрная плесень, — говорит Галина Валерьевна. — Кроме того, после протечки у меня пропала электроэнергия на кухне. Нет света, не работают розетки. Еду вынуждена хранить на балконе. Холодильник давно разморозился. Так живём с 18 января.

Бригадир рабочих, которые выполняют ремонт, рассказал, что кроме замены кровли, они надстраивают по периметру здания стену, а также убрали плиты перекрытия,  значительную часть старой крыши. Пришлось привлекать спецтехнику. Мастера трудятся без выходных.

Возникает закономерный вопрос: почему такие сложные строительные работы выполняются в осенне-зимний период, чреватый дождями и снегопадами? Этот вопрос мы адресовали официальным представителям регионального фонда капремонта.

— Работы, которые выполняются на обозначенном объекте по действующим нормативам можно проводить в течение всего года, — пояснили в пресс-службе некоммерческой организации. — Летом также возможны сильные дожди. Другое дело, что подрядчики должны принять все возможные меры по недопущению проблем у жителей.

Возникает второй вопрос: как быть людям, если проблем избежать не удалось? Кому звонить, куда жаловаться?

— При наличии материального ущерба, жителям необходимо обратиться в управляющую компанию, либо ТСЖ для составления трёхстороннего акта (собственник, УК, подрядчик), описать причинённый ущерб, определить с подрядчиком сумму к возмещению, — дают рекомендацию в Фонде. — Если по сумме не договорятся, заказывать независимую оценку и обращаться в суд. Работы не будут оплачены Фондом до решения подрядчиком всех вопросов с жителями.

При подготовке данного материала в редакцию позвонила Ирина Ковригина, которая представилась руководителем товарищества собственников жилья Механизаторов, 108. Неожиданно, руководитель ТСЖ встала не на сторону жильцов, а заняла совершенно противоположную позицию. Коротко её можно описать как: «Бог терпел и нам велел…» Людей же, обратившихся в газету со своей проблемой, она вообще записала в хронических нарушителей спокойствия. Приведём лишь некоторые тезисы этого, как нам показалось, весьма эмоционального телефонного разговора:

Ирина Ковригина: – Это стихийное положение, которое мы не можем исправить. Мальчишки всё закрывают, всё делают они хорошо. Молодцы! Бригада работает хорошо. Зачем она всю эту бучу поднимает? У меня тоже капало с потолка и никакую бучу я не поднимала. А то, что у неё плесень, так плесень у нас у всех. Это потому, что нас плохо отапливают. Это совсем другая история.

«Районка»: – А тот факт, что протекла крыша и в подъезде?

И.К.: – Про подъезд мы в курсе. Никто ничего не говорит. Ремонт там будет косметический.

«Районка»: – Кто его будет делать?

И.К.: – Мы до этого ещё не дожили. Вы что хотите сказать, чтобы все косметические огрехи, возникшие в ходе ремонта, мы спишем на них (на подрядчиков, — прим.ред.)? Нет!

«Районка»: – Получается у Вас нет претензий к исполнителям работ?

И.К.: – Их нет не только у меня, но и у всех жителей.

«Районка»: – А как же люди, обратившиеся в газету?

И.К.: – Это уже не в первый раз. У них на ровном месте начинает что-то буксовать. Как говорят, заведётся одна «заноза» (в оригинале было использовано другое, по мнению редакции, более эмоциональное и оскорбительное сравнение, но смысл тот же) и начинает. У неё и другие предъявы были. Это не говорит ни о чём…

Вот такая, по меньшей мере, странная позиция председателя ТСЖ. Впрочем, у этой истории счастливый конец. Когда верстался номер, стало известно, что с Галиной Бецковой встретились представители подрядной организации и урегулировали все претензии.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Источник: Газета «Районка, 21 век» №3 (574) от 27 января 2022 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий