//   Погода:
Новости

Каждый день учишься дышать заново

В разгаре четвертая коронавирусная волна, нашествие которой медики предсказывали ещё летом. Вместе с ней активизировались антипрививочники-антиваксеры, распространяющие противоречивую информацию о последствиях уколов. Но, если в действенность вакцин верят не все россияне, то подавляющее большинство людей уже убедилось в реальности такого заболевания как Covid-19. На сегодняшний день он не обошел стороной более 60 тысяч жителей Владимирской области. В их числе — и наш внештатный корреспондент, автор этих строк.

Оговорюсь сразу, вирус настиг меня в другом регионе, во время длительной поездки. Больничные условия и состояние медицины там несколько иные. И, чтобы не давить на больное владимирского облздрава, я не буду рассказывать о медпомощи, а остановлюсь на личных ощущениях.

Всего я провела в больнице около трех недель. За помощью обратилась буквально на второй день недомогания. Ещё двое суток прождала дома в ожидании результатов мазка на коронавирус: врачи изначально рекомендовали дождаться вердикта, ибо в случае отрицательного теста, пребывание в «ковиднике», так они называли специализированное инфекционное отделение, грозило 100-процентным заражением. Но чуда не произошло, и тест показал наличие вируса, а сделанная в тот же день компьютерная томография – 15 % поражения легких.

Как я убедилась в дальнейшем, даже своевременная госпитализация не гарантирует быстрое лечение. Вирус работает на опережение и развивается стремительно. Уже в больнице, несмотря на лекарства и капельницы, состояние стало резко ухудшаться. Когда уже вирус поразил 60% лёгких, меня перевели в реанимационное отделение. Вот там, за матовыми стеклами, наверно, даже у самого скептично настроенного человека пропадают всякие сомнения в серьезности болезни. Потому что целыми днями ты буквально учишься дышать. Пробуешь набрать воздух в грудь в разных положениях тела, но глубокий вдох не дается даже в кислородной маске.

В реанимации, кроме, как слушать собственное дыхание и ритмичный писк датчиков, больше ничего делать нельзя. Не было даже связи с родственниками. Любые мобильные гаджеты запрещены, а для большинства пациентов — уже и не нужны. Да, можно было ещё  смотреть на своих соседей по палате, которые лежали с зондами в горле. На время медицинских манипуляций врачи закрывали их от тебя защитными экранами. Периодически кого-то, несмотря на усилия медиков, санитары увозили в черных мешках к патологоанатомам. Признаться, первый раз я даже не поняла, как лежащая по соседству женщина умерла — тихо и незаметно для всех…

Но койки-трансформеры долго не пустуют, и после дезинфекции на эти места привозят новых, еще подающих надежды больных. Самое страшное для меня было видеть угасающих людей среднего, трудоспособного возраста. Спасало отношение врачей, которые появлялись  по первому стону. Медики находили добрые слова и тем, кто мог им ответить, и тем, у кого ситуация была, мягко сказать, пессимистичная.

К счастью, я оказалась из тех, кого из реанимации в дальнейшем перевели в пульмонологию с хорошей динамикой лечения. Спустя неделю меня выписали из больницы с огромным списком дальнейших действий и рекомендаций. Восстанавливать пришлось не только легкие, но и печень, пережившую «тяжелые» препараты. А, чтобы гонять кислород по телу, врачи советовали больше ходить и двигаться. Вот только после стольких дней неподвижного лежания, я обнаружила, что с непривычки во время ходьбы сводит ноги. Но,  если с этой неприятностью я довольно быстро справилась, то вот с одышкой после ковида не могу совладать и спустя месяц. Задыхаюсь, если повышаю голос или нахожусь в хорошо отапливаемой комнате. Некоторые рассказывают, что мучаются с дыханием даже через полгода после перенесенного заболевания. Тем более, что, например, постковидную реабилитацию в санаториях могут себе позволить не все. К сожалению, многие наши здравницы быстро почувствовали спрос на данный вид лечения и подняли цены.

Из доступного врачи рекомендуют больше находиться на свежем воздухе, избегать сухих и пыльных помещений, сторониться курильщиков и организовать хороший питьевой режим. Ну, и привиться после окончания срока действия паспорта иммунизации, который выдается вместо документов о вакцинации после перенесенного заболевания. Потому что второй такой нагрузки легкие могут не пережить вовсе.

Лилия ДЕНИСОВА.

Источник: Газета «Районка, 21 век» №43 (563) от 03.11.2021 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий