//   Погода:
Новости

«Тояма-токанава»

Именно так в последнее время водители называют трассу М-7 в Вязниковском районе. За пару зимних месяцев дорожное полотно пришло практически в негодность. Водителям приходится сбрасывать скорость до минимума и усиленно маневрировать, чтобы не влететь в очередную яму и избежать поломки своего автомобиля.

Найти участок федеральной трассы без ям в настоящее время практически невозможно. Сложная ситуация – на участке «пекинки» вдоль города Вязники и дальше ничуть не лучше. Особенно сильно разрушены крайние правые полосы, по которым осуществляет движение большегрузный транспорт.

На минувшей неделе во многих СМИ было размещено видео из группы «Подслушано Вязники». В нём длинная вереница из десятка легковых авто, пробивших колёса на дорожных ямах. Сотрудники ДПС фиксировали факт ненадлежащего состояния дорожного покрытия. Автомобилисты не сдерживали своих эмоций в комментариях к данному посту.

— Беспредел дорожных служб, 314 километр федеральной трассы М7, направление Нижний Новгород-Москва, дорога разбита в хлам. По обеим сторонам проезжей части огромные ямы, — выплеснул свой гнев пользователь с ником «Иван Бедин». — Машины мало того, что пробивают колёса, так ещё и улетают в кюветы. Два дня назад сам влетел в этот срам, итог – два левых колеса под замену.

Автовладельцы собираются подавать иски в суд на возмещение ущерба. Сейчас они проводят консультации с юристами.

Наш корреспондент также проехал по «пекинке» и вынужден признать, что с каждым днём ситуация становится только хуже. Автомобилям приходится лавировать на достаточно высокой скорости, а также быстро перестраиваться из одной полосы в другую, объезжая глубокие выбоины. Это создаёт дополнительное напряжение и в сумме с неблагоприятными погодными условиями грозит серьёзными ДТП.

А аварийная обстановка на М-7 и без того достаточно напряжённая. В минувшее воскресенье, 31 января из-за ДТП в районе никологорского поворота люди, едущие в сторону Владимира, стояли в длинной пробке. В понедельник серьёзное ДТП произошло на перекрёстка федеральной трассы и улицы Удобная. По словам очевидцев, в обоих случаях причиной происшествий могло стать неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Сколько это безобразие будет продолжаться? — справедливо задаются вопросом вязниковские водители. Пресс-служба ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород», которая отвечает за содержание «пекинки», распространила сообщение о том, что повреждение дорожного полотна происходит из-за частых колебаний температуры от минусовой к плюсовой и высокой интенсивности движения. В декабре 2020 года и январе-2021 по федеральным дорогам в Нижегородской и Владимирской области в среднем за сутки проезжали порядка 35 тысяч автомобилей, что на 13% больше, чем в прошлый аналогичный период. Причем, порядка 30% от  этого числа – грузовой транспорт.

Работы по устранению дорожных дефектов на М-7, якобы, ведутся постоянно. С 21 по 28 января дорожные службы ликвидировали аварийную ямочность на площади 782 квадратных метров. По их отчётам, для этого было использовано 68 тонн литой асфальтобетонной смеси и горячего асфальтобетона, а также 0,5 тонн холодного асфальта.

— ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» совместно с подрядными эксплуатационными организациями предпринимает все необходимые меры, чтобы трассы находились в нормативном состоянии. При выявлении дефектов, подрядные организации устраняют их в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 в срок до трёх суток. Но обычно это происходит в течение суток после обнаружения, — сообщается в официальном ответе дорожников. — Оперативное устранение аварийной ямочности — временная мера, призванная обеспечить безопасность дорожного движения до момента проведения плановых ремонтных работ. При наступлении благоприятных погодных условий,  подрядные организации отремонтируют данные участки по предусмотренным нормативами технологиям. Поврежденные участки отфрезеруют, очистят от крошки, загрунтуют и закроют горячим асфальтобетоном.

Закроют, но надолго ли? Ведь совсем недавно –  минувшим летом, на федеральной трассе  прошли  масштабные ремонтные работы с заменой асфальтового покрытия. Но, если верить автомобилистам, ямы появились уже в январе, даже на свежеотремонтированных участках трассы, что порождает закономерный вопрос о качестве этого ремонта. А как же гарантийные сроки, ведь в них речь идёт не о месяцах, а годах?

Дорожники в настоящее время проверяют данную информацию. Они отмечают, что на участках дороги, где недавно проводился капитальный ремонт или шли работы по восстановлению дорожного покрытия, устранение дефектов будет вестись за счет средств подрядных организаций в рамках гарантийных обязательств.

Информацию об участках федеральных трасс, где обнаружены дефекты дорожного покрытия, можно сообщать в диспетчерскую службу по бесплатному телефону 8-800-505-76-52.

Алексей ЗАХАРОВ.

Кстати:

Минтранс прописал четкие гарантийные сроки для внутренних слоев дорожного полотна. Так, для земляного полотна и слоев основания дороги при строительстве гарантия теперь составляет не менее 8 лет, при ремонте — не менее 6 лет. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона — не менее 8 лет.

Гарантийный срок на верхний слой покрытия зависит от интенсивности движения. Если по участку проезжает более 20 тысяч автомобилей в сутки, то гарантия должна составлять минимум 2 года. Минимум 4 года — при интенсивности движения от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей в сутки. А если по участку передвигается менее 1 тысячи автомобилей в сутки, то минимальный срок гарантии составляет 8 лет.

Источник: Газета «Районка, 21 век» №4 (524) от 04.02.2021 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий