Вязниковским продавцам пора задуматься о маркировке
В России уже несколько лет действуют пилотные проекты по маркировке различной продукции. Многие группы товаров перешли в разряд подлежащих обязательной регистрации. В их числе оказались обувь, лекарственные препараты, часть текстиля, парфюмерия и шины. Согласно принятым постановлениям, продажа данной продукции без DataMatrix-кода на этикетках будет вне закона.
В редакцию «Районки» обратились владельцы магазинов одежды. Бизнесменов интересует, как действовать в новых условиях? Что нужно, чтобы вести свою деятельность в полном соответствии с законодательством? Ответы нам помогла получить руководитель Центра информационной поддержки предпринимательства Светлана Крынина.
— С 1 января 2021 года в России станет обязательной маркировка одежды и товаров легкой промышленности, — пояснила эксперт. — Она коснется всех: производителей, импортеров, розницы. Оборот немаркированных товаров будет запрещен, это значит, что нельзя будет продавать, перевозить и хранить одежду без кодов маркировки.
При этом, как объясняет Светлана Владимировна, не вся одежда подлежит маркировке. Полный список товаров есть в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018. Например, под маркировку попала детская одежда, некоторые позиции мужской и женской, а также спецодежда. Также с 2021 года надо будет наносить коды на постельный, столовый, туалетный и кухонный текстиль.
Указанные изделия должен маркировать производитель или импортер. В январе 2021 года право промаркировать остатки будет у оптовых и розничных магазинов. Остатки одежды, которые есть в магазине, нужно промаркировать по полной или сокращенной схеме. Владелец новых штрих кодов должен будет ввести их в оборот. До 1 февраля 2021 года маркируется продукция, купленная до 1 января, но отгруженная позже этой даты (постановление Правительства от 31.12.2019 № 1956).
— Времени на подготовку к торговле по новым правилам остается все меньше, — предупреждает С.В. Крынина. — Уже сейчас нужно позаботиться о техническом и программном оснащении, чтобы не попасть на штрафы и санкции.
А они достаточно жёсткие. За продажу товаров и продукции без маркировки, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, предприятиям торговли полагается штраф. Его размер для граждан — от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей. Если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 млн руб., виновному грозит лишение свободы до трех лет со штрафом 80 тыс. руб. (ч. 1 ст. 171.1 УК). Во всех случаях продукцию конфискуют.
Какую одежду нужно маркировать? Как подготовиться к маркировке? Какое оборудование необходимо приобрести для магазина с маркировкой? Как маркировать остатки одежды, принимать, отгружать и продавать маркированные изделия? Какую систему налогообложения применять? – обо всём этом можно узнать в Центре информационной поддержки предпринимательства.
Телефон для справок: 8 915 754 07 47.
На правах рекламы.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №44 (511) от 29.10.2020 г.