Гороховчане мечтают избавиться от М7
Во Владимире прошло заседание с представителями Управления трассой М7. Участие в нём принял врио замгубернатора Роман Годунин, а также главы администраций, чьи райцентры расположены на федеральной дороге.
В числе приглашенных на заседание, с докладом выступил глава Гороховецкого района Дмитрий Наумов, который рассказал, что строительство трассы М7 в обход города уже предлагалось при прежнем руководстве «Автодора». Тогда дальше разговоров дело не зашло. Однако, чем больше проходит времени, тем интенсивней становится транспорт на федеральной трассе, и тем острее проблема города, разделенного транзитом на две части.
По разные стороны «федералки» оказываются не только работа и дом рядового гороховчанина, но и спецслужбы, которым, зачастую приходится делать большой крюк по трассе, до первого разрыва.
— Это очень затратный проект, который нужно обсуждать на Правительственной комиссии. И весьма призрачная и долгая перспектива. Судите сами: на подготовку проекта уйдет около двух лет. Само воплощение — еще два года. Если придется выкупать земельные участки, то дорога появится не раньше 2025-2026 года. И это при быстром согласовании, — прокомментировал и.о начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» Александр Лукашук.
Кроме того, принято решение демонтировать остановки общественного транспорта на гороховецком участке трассы. В руководстве дороги негативно относятся к остановкам на магистрали, считая, что даже заезд в «карманы» мешает потоку дальнобоев. По словам дорожников, проще изменить маршрут движения автобусов и уговорить перевозчиков заезжать в населенные пункты, не оставляя пассажиров «на обочине». Такая же история происходит, например, в Камешковском районе.
Пешеходные переходы вне населенных пунктов тоже начали убирать. Однако этот ход, направленный на увеличение безопасности, привел к обратному результату. Речь идет о переходах на 324, 328 и 329 километрах трассы. Несмотря на то, что населенных пунктов на отдельных участках дороги нет, люди привыкли там переходить и продолжают это делать – по полустёртой разметке бывших «зебр», перешагивая отбойники.
Получилось, что гороховчан лишили привычных переходов, не предоставив альтернативного варианта пересечения трассы. Администрация района настойчиво просит приостановить работы до принятия решения по изменению схемы дорожного движения. Дмитрий Наумов даже предоставил руководству «Автодора» фотографии, на которых запечатлены жители, без труда перелезающие через ограждения. Кроме того, администрация требует восстановить переход на участке км 328+308.
Но конкретики по поводу Гороховецкого района местные власти так и не услышали. По словам и.о начальника ФКУ Александра Лукашук, при установке переходов, необходимо продумать и подходы к ним, а это влечет дополнительные финансовые затраты, которых нет в планах. Хотя заявки в ведомстве примут, обязательно рассмотрят и постараются одобрить по мере выделения денег.
Лев ЛИСИЦЫН.
Источник: газета «Районка, 21 век» № 40 (507) от 01.10.2020 г.