Вязниковец написал роман о металлисте-некрофиле (18+)
Земля Вязниковская полна талантами. И, если во Мстёре каждый третий – художник, то в наш город славится поэтами и литераторами. Новые имена появляются с завидной регулярностью. Пару лет назад «Районка» рассказывала о молодом человеке, который написал фентези об орках. Книга, судя по отзывам, позитивно была встречена местными любителями литературы. И вот теперь в вязниковской писательской среде новое имя. Наш земляк опубликовал роман о жизни металлиста-некрофила.
Автор нового произведения с философским названием «Кристалл небытия» Александр Смирнов. Он некоторое время работал корреспондентом местных СМИ. Снимал сюжеты и вёл передачи на муниципальном телевидении, трудился корреспондентом интернет-портала «Вязники.Ру» (ныне Вязники.Рф), публиковался в газете «Маяк», а затем более, чем на десятилетие пропал из медиапространства. И вот достаточно яркое возвращение. Наша газета не смогла пройти мимо такого любопытного литературного события.
— История написания книги в стиле треш-нуар началась, когда я отбывал наказание в исправительной колонии №6, — говорит автор. – Начал делать разрозненные записи на листках блокнота. Это были мрачные истории, с которыми я сталкивался в свою бытность студентом одного крупного ВУЗа в соседнем регионе. Добавил к ним мистический и философский подтекст, а затем лет пять собирал всё воедино.
Для публикации Александр Смирнов использовал псевдоним Саша Россошанский, по фамилии своей бабушки. В романе «Кристалл небытия» автор рассказывает о молодёжи девяностых годов, которая всячески отвергала советские нормы морали и нравственности, искала свой путь, иногда ценой погружения в откровенную деструкцию. По утверждению писателя, у главного героя есть реальный прототип, имя и фамилию которого он не называет.
А теперь о самом «Кристалле небытия». Признаемся честно, книга – то ещё чтиво для неподготовленного ума. Возрастное ограничение 18+ выглядит очень кстати.
Главный герой – молодой студент-филолог Сергей Липин по прозвищу Глумец. Несмотря на то, что он происходит из интеллигентной семьи (бабушка – профессор в ВУЗе), парень увлекается тяжёлым металлом, посещает неформальные тусовки и вообще помешан на всём, что касается темы смерти. Виной тому – сильное душевное переживание, связанное со смертью деда, которого Сергей потерял ещё в детстве.
Мрачной тематикой смерти пропитано всё, достаточно прямолинейное повествование, без разделения на главы. Парень создаёт свою группу, встречается с рокерами, пьёт, курит, матерится, устраивает первое выступление, которое не увенчивается успехом. Влюбляется в девушку, которая тоже переживает из-за того, что её отец-медиамагнат заказал киллерам своего бизнес-партнёра. Похождения на кладбище и в морге, некрофильские фантазии, а также некий мистический подтекст. У героя видения мёртвого Сталина, который появляется в самом начале, а затем, как чёрт из табакерки, выскакивает к концу романа. Много пространной философии. И вся эта мешанина как-то не складывается в единую картину. Читать произведение автору этих строк было тяжело, а местами и неприятно.
Для кого эта книга? Однозначного ответа нет. При выборе парфюма, например, нужно иногда вдохнуть какой-то резкий простой запах, чтобы перезагрузить обоняние для лучшего восприятия новых духов. В литературе, пожалуй, также. Для чтения нового сложного и многогранного произведения, порой стоит взяться за такой вот «Кристалл небытия».
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Скачать в электронном или заказать в печатном виде роман Саши Россошанского можно на сайте издательства Ридеро (https://ridero.ru), а также в интернет-магазинах «Амазон» и «Озон».
Герман ДОЛМАТОВ.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №22 (489) от 28.05.2020 г.