Светлана Максимова: пациент для нас — главное
В конце 2019 года руководство государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Вязниковская районная больница» приняла новый главный врач Светлана Максимова. В нашем городе она, как сейчас это модно говорить, «варяг». На должность её пригласили из соседней Нижегородской области. Сейчас Светлана Викторовна активно вникает в реалии вязниковской медицины, знакомится с вверенным ей хозяйством. Телефонные звонки в её кабинете раздаются не переставая. Однако, несмотря на плотный график, медик согласилась ответить на вопросы «Районки».
— Светлана Викторовна, мы о Вас совсем ничего не знаем. Расскажите, пожалуйста, о своём профессиональном опыте до Вязниковской РБ.
— Работаю в медицине, сколько себя помню. В другой сфере себя не представляла. После девятого класса устроилась санитаркой. Потом поступила в Нижегородскую медицинскую академию. Уже на третьем курсе пошла работать медицинской сестрой. Совмещала учёбу и уход за больными людьми. Прошла интернатуру по направлению «терапия» и «дерматовенерология». Трудоустроилась в центральную райбольницу города Кулебаки Нижегородской области. Недолго проработала врачом. Спустя четыре месяца, получила предложение возглавить кожно-венерологическое отделение. Затем, в течение восьми лет совмещала эту должность с работой дежурного терапевта. С января 2008 года по март 2016 года я работала заместителем главного врача по медицинской части. Всегда совмещала организацию здравоохранения с врачебной практикой. Был опыт руководства частным медцентром в Кулебаках. Наконец, с 2016 и до конца 2019 года работала в Выксунской ЦРБ.
— Как получилось, что из Выксы Вы решили переехать в Вязники?
— Получила приглашение от департамента здравоохранения Владимирской области. Познакомилась с фронтом работы. Так что, ехав сюда, я уже знала, что работа предстоит непростая.
— В каком состоянии вам досталось ГБУ «Вязниковская районная больница»?
— В плачевном. Отсутствуют лицензии по ряду объектов. Данную работу необходимо было провести ещё два года назад. Теперь приходится в спешном порядке навёрстывать упущенное. Составлен чёткий график поэтапной подготовки документов на получение лицензий. Вот только быстро это сделать не получается.
— Я так понимаю, именно из-за этого и возникли вопросы по работе дневных стационаров Никологорского, Мстёрского и Нововязниковского отделений РБ?
— Во многом, да. Читала статью в «Районке» по этому поводу. Не со всем, что в ней написано, я согласна. Например, получение лицензии для Никологорского стационара – это не 300 тысяч рублей. Кроме дополнительной мебели, требуются система подведения кислорода, ремонтные работы и выполнение ещё ряда требований. Сейчас этот вопрос решается.
— Почему же это не было сделано раньше?
— Не могу сказать. Сейчас нет времени разбираться в причинах и искать виноватых. Надо делать. Соответствующие задачи департаментом определены.
— Получается, койки дневного стационара в обозначенных отделениях не действуют?
— В настоящее время принято организационное решение проводить работу с пациентами на прежних условиях. Койки действуют. Работа дневных стационаров не прекращена. Мы тратим лекарства, реактивы. Однако страховые компании в любой момент могут приостановить финансирование данной деятельности. В этом случае мне придётся ставить вопрос перед департаментом о доставке пациентов в вязниковскую больницу. Надеюсь, до этого не дойдёт.
— Вы уже успели посетить все ключевые учреждения здравоохранения нашего района?
— Пока нет. Максимально объехала ФАПы, так как сейчас делается акцент на повышении доступности первичной медицинской помощи. Мне, например, очень понравилось Нововязниковское подразделение, как там организована помощь. И ведь для этого совсем не понадобились дополнительные финансовые затраты. Там пациентов не гоняют в город сдавать анализы. В определённый день производится забор материалов и их централизовано доставляют в лабораторию, а потом выдают людям результаты. Также можно организовать оказание помощи и в других медучреждениях, но не от всех руководителей отделений я пока нахожу понимание.
— Как ведётся работа по лицензированию медкабинетов в учреждениях образования?
— Достаточно быстро была организована передача медицинских кабинетов в детсадах и школах от образования к здравоохранению. Сейчас завершается процесс оформления документов. Трудности есть, но при поддержке руководства района мы с ними справимся. Медработники, трудившиеся при образовательных учреждениях, перейдут в штат педиатрического отделения районной больницы. Считаю, что это правильно.
— Педагоги не раз поднимали вопрос о трудностях при прохождении ежегодного профосмотра — они вынуждены посещать врачей наравне с остальными пациентами. Это неудобно и для тех, кто проходит комиссию, и для тех, кто вынужден ждать в очереди приёма специалиста.
— Данный вопрос в компетенции кабинета медицинских осмотров, которым заведует Светлана Куцкая. В этом направлении мы с ней вместе подумаем, как оптимизировать процесс и, по возможности, развести потоки.
— Не могу не спросить: прежний главврач Марина Коновалова осталась в Вязниковской медицине?
— Марина Аркадьевна осталась с нами. Она очень хороший кардиолог и продолжит работу по специальности в больнице.
— Что Вы для себя ставите во главу угла при выполнении профессиональных обязанностей?
— Ориентацию работы на пациента. Пациент для нас, врачей, — главное. Для него мы и трудимся каждый день.
Телефон в кабинете Светланы Максимовой вновь зазвонил. Через минуту в дверь заглянула секретарь и напомнила, что руководителя ждут на врачебном консилиуме. Пришла пора прощаться. Главный врач обещала, что это не последняя наша встреча, она сказала, что открыта к общению с прессой и готова отвечать на вопросы читателей. Что ж, ловим на слове.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №5 (472) от 30 января 2020 г.