//   Погода:
Новости

Мансур Джафаров: главное богатство Владимирской земли – добрые и отзывчивые люди

Бытует мнение, что сельское хозяйство – одна из самых патриотичных сфер деятельности. Ведь, чтобы получить отдачу, землю нужно любить. Случайных людей здесь практически не бывает. Мансур Джафаров — яркое тому подтверждение. Несмотря на то, что изначально он хотел жить и работать в крупном городе, натура взяла своё. Именно в Вязниковском районе уроженец солнечного Азербайджана обрёл настоящее единство – с природой, окружающими людьми и самим собой.

Соглашаясь на интервью, Мансур Земеддин оглы сразу предупредил, чтобы я захватил с собой сапоги. В период межсезонья добраться до его хозяйства непросто. Ферма расположена на окраине деревни Маловская, недалеко от посёлка Никологоры. Куда ни глянь – бескрайние поля. К хозяйству ведёт небольшая дорога-грунтовка. В городских ботинках тут делать нечего.

Мансура застал в работе. Он давал указания своему трактористу. У аграриев сейчас жаркая пора, пока позволяет погода, можно доделать то, что не успел. Хозяин предложил пройти в дом, но интервью началось в поле.

— Мансур, каким, извините, ветром Вас «занесло» в наши края?

—  Это долгая история. А если коротко, то родился я в древнем городе Евлах Республики Азербайджан, расположенном на берегу Куры. Там окончил школу, дальше учиться поехал в Россию. Освоил профессию механика. Начал работать в сфере автомобильного транспорта в Москве, где прошёл путь от простого рабочего, до руководителя.

— Говорят, что столичная жизнь затягивает. Почему решили переехать в сельскую местность?

— У меня в подчинении были водители родом из этих мест. Они расхваливали здешнюю природу, чистый воздух, покой. А я как раз подыскивал место под дачу. Приехал в Вязниковский район, попал в Маловскую и приобрёл здесь небольшой домик. Он мне сразу приглянулся. Сначала рассматривал здешние края, как место для отдыха. Красота тут, действительно, необыкновенная. Но постепенно заинтересовался животноводством. Купил кур и понеслось…

— У Вас кто-то в роду занимался сельским хозяйством?

— Конечно, мои предки работали на земле. Прадед и дед были крестьянами. Я с детства видел, как надо сажать, ухаживать за животными. Можно сказать, что любовь к аграрному труду у меня в крови.

— Какое первое впечатление на Вас произвёл Вязниковский район?

— Сначала многое было непривычно и странно. К счастью, удалось быстро выстроить дружеские взаимоотношения с соседями. Они во всём поддерживали, рассказывали, что и как. Тогда я понял, что настоящее богатство российской глубинки – это люди. Они очень искренние, открытые. Для них нет разницы, какой ты национальности, вероисповедания. Главное – это взаимопонимание и чувство товарищества: помогли тебе, помоги и ты. Таков подлинный принцип единства.

— Сколько лет Вы уже занимаетесь фермерством?

— Официально как глава крестьянско-фермерского хозяйства оформился примерно четыре года назад. До этого поднимал хозяйство — примерно десять лет. Потихоньку приобретал земли, увеличивал поголовье скота. Начал с одной коровы, козы и десятка баранов. При этом, почти всё делал своими силами. Пытался обратиться за грантовой помощью в область, чтобы приобрести технику, но денег так и не выделили.

— Насколько успешно в настоящее время развивается Ваше крестьянско-фермерское хозяйство?

— У меня сейчас 39 голов крупного рогатого скота: 29 коров молочных пород и 10 бычков. Также держим около 350 баранов и несколько коз.  Для их содержания обустроен двор и стойла.

Что касается молока, то в летние месяцы удой составляет примерно 20 тонн в месяц. Сейчас сезонно удои снизились. Но всё равно держимся на уровне.

Сами заготавливаем сено. У меня есть несколько полей с хорошим разнотравьем. В этом году, правда, погода подкачала. Из-за затяжных дождей не успели всё убрать вовремя. Зато провели эксперимент. Посадили 15 гектаров репы, она уродилась хорошо. Часть продал, остатки пустил на корм скоту. В следующем году продолжу её сажать. А вот картофель у нас не пошёл. Очень уж избалованные современные потребители. Всё им надо, как с картинки – красивые и ровные клубни. А натуральный свойский картофель не будет таким, как напичканный химикатами импортный.

— Многие сельхозпроизводители жалуются на проблемы со сбытом. Испытываете ли Вы трудности с реализацией своей продукции?

— Молоко мы продаём через магазины в Лукнове и Никологорах. Часть продукции идёт в переработку: делаем творог и сыр. Баранину у нас приобретают мусульмане Вязниковского района. Заключён также договор с местными предприятиями общественного питания. Приезжают  покупатели из Коврова и Владимира.

— Сколько работников у Вас трудится?

— Немного. Всего 4 человека. Это местные жители. Работы в деревне Маловской почти нет, поэтому стараюсь поддерживать своих соседей. Летом по необходимости нанимаю дополнительно работников. Выдаю одежду, обеспечиваю питанием. Трижды в неделю устраиваю для них банные дни.

Естественно, непосредственное участие принимаю и я с супругой. Делаем всю работу — от дойки до заготовки сена. Фермерство – это семейное дело, к нему нельзя относиться как к обычной работе. Сельским хозяйством надо жить 24 часа в сутки.

— Удалось ли найти общий язык с местными органами власти?

— На все 100 %. Администрация муниципального образования «Посёлок Никологоры» и власти района оказывают всю необходимую поддержку. Всегда стараются решить возникающие сложности. У нас сложилось крепкое партнёрство с Никологорским аграрно-промышленным колледжем. Его руководство выручает меня техникой. Никогда не отказывает. Спасибо им!

— Получается, у Вас нет никаких проблем?

— Нет, конечно, сложностей хватает. И первая из них — дороги. Добраться до фермы после дождей можно только на внедорожнике. А ведь по осени и весной приходится возить корма. Машины вязнут.

У нас в деревне есть старое предприятие. Оно давно не функционирует и почти разрушено. Можно взять оттуда бой кирпича и хотя бы немного подсыпать дорогу. Хочу озвучить эту идею главе Никологорской администрации.

Есть сложности и с техникой. На новую не хватает денег. Можно покупать старые трактора с рук. У местных жителей есть невостребованная техника. Но часто у таких машин отсутствуют документы. Выезжать на дороги на незарегистрированных тракторах чревато крупными штрафами, а поставить на учёт их нельзя. Считаю, что можно было бы упростить порядок регистрации такой сельхозтехники.

— В чём видите залог успешной работы?

— В мире и единстве. Вязниковский край – земля многонациональная и открытая для всех, кто готов честно трудиться. У меня много друзей русских, поддерживаю отношения и с земляками. Если есть дело, то тут не до розни. Любые проблемы лучше решать сообща.

Спрашивал Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Источник: Газета «Районка, 21 век»  №44 (460) от 14 ноября 2019 г.

Поделиться новостью

Добавить комментарий