Новые «Точки роста» на карте Вязниковского района
«Такое мы видели только в голливудских фильмах и даже не могли представить, что сами сможем побывать на уроках будущего. Причём, не уезжая из Вязниковского района», — не скрывали своего удивления ученики сельских школ после знакомства с федеральной сетью центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 24 сентября они официально начали работу по всей стране.
Ещё бы не удивляться! Ведь всего за одно лето обыкновенные деревенские школы превратились в инновационные образовательные площадки, помогающие детям осваивать профессии будущего. На карте нашей территории «Точками роста» отметили деревни Паустово и Вязовка. Здесь появились отдельные кабинеты для занятий ОБЖ, дизайном, информатикой, технологией. Также есть специальные столы для занятий шахматами.
Классы, отведённые под центры «Точка роста», оборудованы по последнему слову техники: компьютеры, 3D-принтеры, наборы для робототехники, квадрокоптеры, ноутбуки, виртуальные шлемы и специальные тренажеры для обучения детей основам первой медицинской помощи. На каждый центр потрачено более 2 миллионов рублей из бюджетов всех уровней.
— «Точки роста» открываются в рамках федерального проекта «Образование» и региональной подпрограммы «Новая школа». Всего во Владимирской области открылся 21 подобный центр, — рассказал заместитель главы районной администрации по социальным вопросам Александр Лазарев. – Цель «Точек роста» создать современные условия для обучения подрастающего поколения компетенциям, необходимым в современном мире.
Учителя школ, где открылись «Точки роста», прошли специальное обучение. В штатном расписании дополнительно появилась ставка педагога по шахматам. Посещать центры будут дети не только из близлежащих населённых пунктов, но и из города. График таких занятий сейчас утверждается.
— Занятие в «Точках роста» поможет детям в освоении основных предметов школьной программы, — уверен руководитель центра «Точка роста» на базе Паустовской ООШ Елена Иванова. – Например, 3D-моделирование, а также программирование виртуальной и дополненной реальности развивает у учеников пространственное воображение, помогает успешно осваивать геометрию, математику, физику.
По словам Александра Лазарева уже сейчас обсуждается возможность открытия центров цифрового и гуманитарного развития не только на селе, но и в школах городских поселений. И возможно, уже в следующем году образовательная карта района пополнится новыми «Точками роста», скажем, во Мстёре или Никологорах.
Герман ДОЛМАТОВ.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №37 (453) от 26.09.2019 г.