Будет ли заразительным «магнитный» пример?
Нередко приходится слышать, что бизнес и местные власти должны совместно работать для развития той или иной территории. И если ещё лет десять назад это воспринималось многими как обычный лозунг, то сейчас практика частно-муниципального партнёрства набирает обороты. В прошлом выпуске «Районки» мы писали об инициативе индивидуального предпринимателя по превращению ефимьевских придорожных зарослей в зону отдыха с удобной автостоянкой. И вот ещё один отличный пример взаимодействия власти и бизнеса. Его недавно продемонстрировало руководство компании «Тандер» — владельцев сети магазинов «Магнит».
АО «Тендер» в микрорайонах «Север» и Толмачёво за собственный счёт произвел ремонт территорий, прилегающих к супермаркетам шаговой доступности, тем самым облегчив жизнь не столько себе, сколько жителям города. От администрации Вязниковского района акционерному обществу за взаимодействие с органами местного самоуправления была выражена благодарность.
— В условиях современной конъюнктуры рынка, благоустройство территории около супермаркетов семьи «Магнит» АО «Тандер» рассматривает как основную точку роста привлекательности для клиентов, — рассказала супервайзер компании в Вязниковском и Гороховецком районах Светлана Фомова. – Сейчас, практически, в каждой семье есть автомобиль. И наша компания прикладывает массу усилий, чтобы сделать подъезды к магазинам и парковки максимально удобными.
Вязниковцы заметили, что новые торговые точки акционерного общества уже строятся с зазором на удобство для пешеходов и автомобилистов. Однако часть магазинов расположена на первых этажах жилых домов, дорожная инфраструктура возле которых, зачастую, оставляет желать лучшего. Так получилось и около девятиэтажки по адресу Ленина, 19, которую в Вязниках называют «Олимпиада-80». Именно там, на месте вещевого рынка, открылся один из первых в городе «Магнитов». Проезд к нему вызывал массу нареканий: огромные ямы, отсутствие парковочных мест. В итоге, региональное руководство компании приняло решение за свой счёт заасфальтировать проезд к магазину. Аналогичный ремонт был выполнен и в микрорайоне Толмачёво — около дома №100 по улице Горького.
— Решение было принято два месяца назад. Руководитель регионального филиала поддержал предложение провести благоустройство территории обоих магазинов, — рассказывает Светлана Васильевна. – Уже сейчас мы видим положительный эффект с точки зрения бизнеса. Покупатели стали чаще посещать данные маркеты. Это можно понять даже по количеству припаркованных рядом машин.
В условиях жёсткой конкуренции между объектами торговли, обратить внимание потребителей на тот или иной магазин можно не только яркой вывеской, но и обустройством прилегающей территории. Ухоженный газон или даже малые архитектурные формы заставляют обратить внимание на ту или иную торговую точку. В соседних Муроме, Гороховце и Владимире этим приёмом пользуются многие предприниматели. Почему бы и вязниковским коммерсантам не взять эту практику на вооружение?
Яна ХВАТОВА.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №36 (452) от 19 сентября 2019 года.