Дорогие дороги: в Вязниках активно ремонтируют проезжую часть
Не новость, что практически каждый житель нашего района отлично разбирается в вопросах медицины, образования и дорожного строительства. Начавшийся капремонт проезжей части даёт таким доморощенным «спецам» богатую пищу для обсуждения. И ведь некоторым даже беглого взгляда с высоты окна своей квартиры достаточно, чтобы выдать мастерам однозначный вердикт: «Халтурите, братцы!».
Яркий пример – ремонт дороги в микрорайоне Ефимьево. По контракту, новый асфальт там должны проложить от автобусной остановки до Дворца спорта. Объём работ колоссальный. Такого обновления жители микрорайона уже не видели лет 10, а то и больше. Казалось бы, им смотреть и радоваться. Ан, нет!
В вязниковских группах в социальных сетях тут же появились скептики, поспешившие поделиться с общественностью своими сомнениями в компетентности мастеров. Пользователь под ником Виктор Нефёдов пишет: «Тонковат слой асфальта, что-то. Да и гудроном не пролили, вроде? Короче, ненадолго, по ходу…». С ним соглашается некто Марина Осокина: «…понятно, что ненадолго, что за технологии… на старый асфальт ложить новый» (орфография автора комментария — прим. ред.). «Налицо халтура. До осени продержится в лучшем случае», — безапелляционно резюмирует Сергей Скосырев. И так далее, в том же духе.
Корреспонденты «Районки», к сожалению или к счастью, не настолько подкованы в вопросах технологии дорожно-ремонтных работа. Чтобы понять, оправданы ли предположения вязниковцев, мы обратились к Юрию Исакову — руководителю подрядной организации ФЛ «Вязниковское ДРСУ» ГУП «ДСУ №3», выигравшей торги на право проведения работ. Дорожники, мягко говоря, были очень удивлены претензиями. Ведь судить о ремонте, как о свершившемся факте, ещё рано. Работы в самом разгаре.
— Фотографии, выложенные в социальных сетях, сделаны в тот момент, когда наши специалисты укладывали выравнивающий слой, — пояснил Юрий Николаевич. – Он, действительно, кладётся поверх старого асфальта и призван скрыть на нём ямы и неровности.
Работы выполняются в соответствии с действующими государственными стандартами. ГОСТы, кстати, в прошлом году претерпели изменения в сторону повышения качества и долговечности покрытия. Согласно утверждённой проектно-сметной документации, на ремонтируемых участках дорог укладывается двухслойный асфальтовый «пирог», толщиной 8 сантиметров.
— Кроме ликвидации ям посредством первого – выравнивающего – слоя, создаётся, так называемая, разуклонка дороги. Она нужна для отвода воды с проезжей части, — объясняют специалисты ДРСУ. – Затем кладётся уже финишный, верхний слой асфальта. Эта технология применяется, практически, во всех городах нашей страны и позволяет получить качественное покрытие.
Кстати, суждения о том, что новый асфальт продержится только до осени, в корне не верны. «Халтурить» невыгодно, прежде всего, самим подрядчикам. На ремонт, согласно госконтракту, устанавливается пятилетняя гарантия. В течение этого времени, в случае появления ям и трещин, дорожники будут вынуждены за свой счёт их устранять.
После завершения работ, качество дорожного покрытия будет проверено сторонней лабораторией. Только после получения её положительного заключения, дорожники смогут рассчитывать на оплату со стороны районного бюджета.
Кроме микрорайона Ефимьево, дорожные работы уже ведутся на улицах Инструментальная, Стахановская, Южная, Фатьянова, Металлистов. Всего же до конца июня ремонт будет выполнен на 10 участках вязниковских дорог. Общая стоимость контракта превышает 53 миллиона рублей.
Андрей ВЕДЕНЕЕВ.
Источник: Газета “Районка, 21 век” №19 (435) от 23 мая 2019 г.