У него есть талант и вдохновение
На светлой Пасхальной неделе, 13 апреля отмечает свой юбилей такой же удивительно светлый и добрый человек – талантливый вязниковский писатель, поэт, журналист Владимир Михайлович Герасимов:
Я родом из апреля,
Я родом из капели,
Которая отстукала
Очередной мой год.
Весна мне машет веткой,
Апрельской мокрой веткой.
А воробей-проказник
Мне песенку поет.
Мне подарило солнце
В ручьях сто тысяч радуг.
Мне подарило сердце
Любовь к родным краям.
И эти дни весенние
С огромной звонкой радостью
Я человеку каждому
По капельке отдам.
РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ
За окном серое низкое небо. По стёклам окна стекают капли дождя. В такую погоду никуда не тянет, а, наоборот, хочется сидеть за столом, копаться в папках, перелистывать книжные страницы… Пишу это и ловлю себя на мысли, а ведь подобное не типично для образа человека в инвалидной коляске, какой издавна рисуют авторы газетных и журнальных статей человека, сидящего в четырех стенах и с надеждой ожидающего, что вот-вот откроется входная дверь и кто-нибудь придет из того мира, что за окном и начнет рассказывать, как оно там…
У меня с давних пор по-иному. Когда-то в юности я написал в газету об одном интересном человеке, и пошло — поехало. Очерки о людях, зарисовки о природе, рецензии о прочитанных книгах, о просмотренных кинофильмах чередовались с проблемными статьями на разные темы.
Я быстро оседлал конька журналистики и поскакал на нем отнюдь не по ровным дорогам, и это меня волновало и радовало, и как-то само собой забывалось, что я инвалид, и что у меня есть какие-то ограниченные возможности.
Конечно, мне жаль, что после окончания Литинститута, я не смог, как иные здоровые мои однокурсники, устроиться на работу, то ли в издательство, то ли в редакцию литработником.
Но у меня были иные цели: заниматься литературным творчеством и параллельно журналистикой. И был я, как теперь это красиво называется, независимым журналистом. Вот потому-то я и не чувствовал свою физическую ущербность. Писал о том, о чем мне хотелось писать, что в данное время меня волновало. А это, честное слово, дорогого стоит. Правда, оплачивается сие не соответственно вложенным в материал трудом. Но это, увы, удел всех вольных художников.
Да, физически, я человек, нуждающийся в посторонней помощи. Но мне особое наслаждение приносит возможность помогать другим. Не сочли бы это опять за бахвальство. Я вел несколько лет подряд в местных газетах детские страницы.
У меня были тесные контакты с ребятами, делающими свои первые шаги в литературном творчестве. Их публикации были для меня такой же радостью, как собственные. И все потому, что я чувствовал свою причастность к их интеллектуальному росту. Эти здоровые мальчишки и девчонки часами просиживали в моей комнате, но не для того, чтобы развлекать меня, а обуянные общей целью делать детские страницы интереснее и веселее.
Ни разу в их глазах я не видел смущения по поводу того, что я сижу в инвалидной коляске, и это не от нежелания обидеть. Дети не умеют притворяться. Просто мы были общим коллективом единомышленников. И тут не имеют значения ни годы, ни то, как человек передвигается.
Конечно, я, как более опытный в деле и старший по возрасту, вызывал в них уважение, хотя никогда не старался выпирать свои годы, а наоборот, чувствовал себя с ними большим ребенком. И потому-то ребята были со мной предельно откровенны, рассказывая о своих чувствах, о жизненных событиях, не боясь, что я буду по-взрослому смотреть на все это или назидательно начну учить их жизни. Просто я давно пришел к выводу, что жизнь научит сама человека всему, что нужно, а чужой опыт останется навсегда чужим…
(из очерка Владимира Герасимова)
Внутренняя духовная жизнь Владимира Михайловича на зависть всем нам богата и разнообразна.
У него есть талант и вдохновение. Особое видение мира, высокий профессионализм и жизнелюбие. Для него нет ничего невозможного, ведь на самом деле он – «крылатый, если приглядеться»:
Мир в оконном формате
Не такой и плохой.
Может он рассказать мне
О жизни иной.
Облака взгромоздятся,
Словно горы, вдали.
И по ним я забраться
Могу от земли.
Задохнусь я простором,
Захочу возлететь.
И, окинутый взором
Небес, буду петь.
Смелых и ярких вам песен, Владимир Михайлович! Дарите нам светлые потоки ваших мыслей, они проникают в самое сердце и затрагивают самые светлые грани нашей души!
Материал подготовила Светлана ДЕЙЧ.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №14 (379) от 12 апреля 2018 года.