Без путепровода над железной дорогой вязниковцам не обойтись
Недавно возросло число скоростных поездов, проходящих по Горьковской железной дороге через Вязники и Вязниковский район из Москвы в Нижний Новгород и обратно. Пассажиры в первопрестольной, столицы Поволжья Нижнем Новгороде, Владимира, Дзержинска и в меньшей степени Коврова (там останавливается только часть таких составов) от произошедших перемен только выиграли. А вот немалая часть жителей Вязниковского района от увеличения рейсов «Стрижей», «Сапсанов» и «Ласточек» лишь получила массу дополнительных неудобств. Дело в том, что перед проходом скоростных электропоездов железнодорожные переезды закрываются примерно на 15 минут, если не более. В утренние и вечерние часы, когда люди едут с работы или на работу, перед закрытыми шлагбаумами выстраиваются длинные вереницы авто.
На сегодняшний день в Вязниковском районе насчитывается четыре автомобильных переезда через линию Горьковской железной дороги: в микрорайоне Нововязники, около поселка Октябрьский, на станциях Сарыево и Мстера. И лишь у Октябрьского, где идет дорога от Вязников не только к указанному населенному пункту, но и к большому поселку Никологоры, имеется альтернативная возможность проезда через автомобильный туннель в насыпи железнодорожного полотна. Но и там проблема существует, так как этот туннель во время дождей и весенней распутицы заливает водой, и проходящая через него дорога порядком разбита.
На трех остальных переездах ситуация значительно сложнее, особенно на наиболее оживленном из них — в Нововязниках. Через этот переезд проходит оживленная дорога из райцентра в сторону поселка Паустово и села Сергиевы Горки, соединяющая Вязники с южной частью Вязниковского района. Немалая часть населения МО «Паустовское» сейчас постоянно работает в Вязниках, поэтому для этих людей путь через переезд – ежедневная реальность. А с мая по октябрь к постоянно проезжающим там вязниковцам еще добавляется немалое число иногородних дачников. К тому же, большая часть населения Нововязников, бывшего прежде отдельным поселком, проживает как раз за железной дорогой.
Но острее всего проблема невозможности проезда через закрытые переезды стоит для спецтранспорта, прежде всего, для пожарных машин и Скорой помощи. Да и для сотрудников правоохранительных органов, выезжающих на место преступления, счет тоже порой идет даже не на минуты, а на секунды.
Несколько лет назад на уровне администрации Владимирской области серьезно обсуждалась возможность строительства путепровода над линией Горьковской железной дороги в микрорайоне Нововязники — для организации там бесперебойного движения автотранспорта. Однако до сих пор этот проект не реализован. Между тем, с учетом создания новых промышленных предприятий и новых рабочих мест в городе Вязники и в связи с перспективой получения статуса территории опережающего развития, интенсивность движения транспорта и перемещение граждан в пределах района лишь возрастают. Да и требования к безопасности и времени реагирования экстренных служб тоже становятся все более высокими. Поэтому в Вязниковской райадминистрации уверены, что без нового путепровода над железнодорожной магистралью «песенной столице» России не обойтись. Но лишь собственными силами, без помощи региона, а, скорее всего, и федеральных структур, эту проблему не решить.
Николай ФРОЛОВ.
Источник: Газета «Районка, 21 век» №14 (379) от 12 апреля 2018 года.