//   Погода:
Новости

Променяла офисное кресло на седло

«…Все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Эти строчки Владимира Маяковского приходят на ум, при посещении конного двора Елены Черепковой. Цветной заборчик загона в заречинской Ивановке проехать невозможно. В конюшне Елены сейчас семь лошадей и пони по кличке Тотошка.

— Собственная лошадь – это мечта с детства, — рассказывает Елена. –  Впервые я оседлала коня лет в 5, а в более осознанном возрасте училась верховой езде в Ивановской области.

Сейчас ту самую мечту детства зовут Мышка. Это добрая, но очень озорная кобылица пяти лет. Остальные лошади – собственность родственников и знакомых.

Уже многие годы коневодство для Елены – это не просто увлечение, а образ жизни. Девушка вспоминает: в свое время она сменила несколько «кабинетных» работ, а затем ушла в декрет и «в офисы» больше не вернулась. По хозяйству девушке помогает её тётя — Нина Коннова и ученицы, занимающиеся у Елены верховой ездой.

— Люди, которые к нам приходят, невольно передают лошади своё состояние, — объясняет Елена. —  Лошадь всё напоказ выставляет: если человек злой, и она злой становится, если нервный, то и она нервничает.

Все лошади в загоне – дрессированные и приученные к всаднику. Это — тяжёлый труд. Например, популярные у детей зимние «покатушки» требуют большой подготовки. Конь – пугливое животное. Он должен приучиться как к седлу, так и к саням или тележке. В противном случае, будет бояться упряжи. А спортивная подготовка и вовсе не каждой особи под силу – кому-то дано, кому-то нет. Все, как у человека.

— По-хорошему, с ними надо заниматься каждый день, но не всегда получается, — рассказывает наша героиня. — Табун большой, два малыша сейчас в стадии «заездки» — приучения к всаднику, поэтому на всех не хватает времени. У нас и к упряжи приучены не все. Например, белая кобыла Сильва пришла к нам взрослой лошадью, а взрослую уже не переучишь.

Юным вязниковцам Елена прививает навыки верховой езды. Но на крупные соревнования, к сожалению, наши вязниковские наездники ни разу не выезжали. Во-первых, транспортировка участников очень затратна, а спонсорской помощи нет. Во-вторых, в Вязниках невозможно полностью пройти специальный ветеринарный контроль. Основные прививки делают, а, скажем, положенные перед соревнованиями анализы крови – нет.

Но Елена Черепкова организовывает соревнования между своими учениками. Пусть без почётных кубков, но на высоком профессиональном уровне.

Это, кстати, не единственные сложности. Как всё редкое в маленьком городе, занятие коневодством требует специфических материальных затрат. Сёдла, уздечки, перчатки всадника и другие лошадиные приспособления приходится покупать в крупных городах.

Проблем нет, пожалуй, только с рационом питания. Основная пища парнокопытных – овес и сено, в холода – жмых и каша. Сейчас кормление для лошадок увеличили, чтобы животные «набрали жирка». Самый сложный период года, как ни странно, не зима, а межсезонье. Тем более, что свои коррективы в занятия вносит и весеннее разведение моста.

Но, какие бы трудности не испытывали хозяева, ничто не сравнится с их радостью общения с такими верными, умными и грациозными животными. На добро и заботу лошади отвечают тем же. Удивительно, но питомцы не раз помогали больным деткам. Так, после нескольких занятий иппотерапией, у вязниковского мальчика с ДЦП значительно улучшилось самочувствие, укрепились мышцы и вестибулярный аппарат. А девочка, имевшая с рождения проблемы с позвоночником, по словам Елены, буквально за пару месяцев тренировок с лошадью, смогла сидеть.

Да и сама коневод отмечает, что лошади – такая работа, от которой не хочется отдыхать ни на диване, ни в тёплых странах. Видимо, это тот самый случай, когда человек нашёл своё призвание, ради которого, говоря всё теми же маяковскими строчками «стоило жить, и работать стоило».

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий