Одно крыло — для полного счастья
Бояться высоты, но подниматься вверх на сотни метров. Зарекаться летать и снова выходить на склон венца с парапланом. Это — про Алексея Баукина, одного из немногих вязниковцев-парапланеристов, по сей день верных своему увлечению. Алексей рассказал «Районке», чем привлекает его столь опасное хобби и, почему оно не годится для построения бизнеса в Вязниках.
— У меня дед был лётчиком, — вспоминает Алексей,– поэтому я и хотел летать всегда. А в парапланеризм пришёл очень просто. Однажды увидел местных экстремалов, познакомился с ними и попросил научить. С тех пор летаю сам, уже почти десять лет.
Вязниковский горный рельеф позволяет летать только в одном направлении — с холмов венца (в Толмачёве и на Текмаше) и только при северном ветре. Охотникам до новых маршрутов приходится ездить в другие города, например, в Нижний Новгород. Но и наши Вязники собирают любителей адреналина со стороны. Знатоки своего дела ежедневно мониторят погоду: как только намечаются благоприятные условия для полётов, собирают парапланы и в путь. При удачной погоде можно подняться довольно высоко – до 2 километров вверх и улететь до 30 километров вперёд. Скорость развивается до 50 километров в час, хотя с земли кажется, что параплан зависает на одном месте.
Конечно, для парапланеризма нужна тщательная подготовка во всех смыслах:
— На земле жара, а ты в ватных штанах и перчатках с подогревом, потому что на высоте в это время — ощутимый минус. Зимой мы летаем с белыми ресницами на глазах, – улыбается мой собеседник.
Парапланеристами движет спортивный интерес. Профессионально этим в Вязниках никто не занимается. Как считает Алексей, этот вид спорта — не для семейных людей. Сборы и тренировки отнимают всё свободное время. Да и сами полёты – не всегда сплошное удовольствие. Как ни крути, а это опасно.
— Бывает, так поднимет ветром, что не можешь сесть, — объясняют ребята. – Думаешь, если сейчас удачно приземлюсь, то больше никогда летать не буду. Но потом, со временем страхи забываются, и ты берёшься за старое.
Очевидно, что эмоции, полученные в полёте и от полета, затмевают все риски. Уж, очень красивые у нас виды! Одно заречье что стоит! Видимо, ради созерцания наших красот, парни готовы рисковать снова и снова.
А вот делиться своими впечатлениями с другими парапланеристы они не спешат и «на борт» с собой принципиально никого не берут, даже родственников или знакомых. О «покатушках» за деньги даже речи не идёт.
— Такого бизнеса в Вязниках нет и не будет. Денег на этом не заработаешь, только сильно потратишься. Ремонт, обязательные техосмотры, лицензия… Если все это посчитать, то десятиминутная поездка выльется в несколько тысяч рублей. Наши люди не готовы столько платить за короткое развлечение. Плюсом огромная ответственность за безопасность пассажира. Мы лучше будем устраивать соревнования между собой. У нас летают люди разного возраста, даже пенсионеры. И они дадут фору молодёжи!
Чтобы стать парапланеристом, небом надо болеть. В ходе разговора Лёша Баукин признался, что с детства боится высоты. И ему до сих пор страшно смотреть вниз с балкона многоэтажки. Страшнее, нежели с крыла параплана…
Удивительные люди, эти парапланеристы! Альтруисты, фанаты своего дела. И здорово, что есть они в наших Вязниках. И, кстати, в том числе, благодаря им, о наших зареченских красотах знают далеко за пределами области.
Елена ЕМЕЛЬЯНОВА.
По материалам: Газета “Районка, 21 век” №34 (350) от 14 сентября 2017 г.