//   Погода:
Новости

Газ до отказа в честь 23 февраля

Увеличить картинку Увеличить картинкуВязники встретили День защитника Отечества под рёв моторов. Шестой год подряд любители скорости и адреналина собрались на экстрим-трассе «Вязниковского венца» близ деревни Быковка.
В этом году поднимать флаг на открытии доверили самому титулованному пилоту вязниковских гонок – Антону Арефьеву из соседнего Гороховца. Он ежегодно поднимается на пьедестал почёта «Венца», четырежды был первым.
В интервью «Районке» Антон рассказал, что «рулить» начал чуть ли не раньше, чем ходить. Секрет успешных заездов, по мнению гонщика, не только в опыте, но и в настрое на победу. Кстати, в этом году Антон Арефьев вновь поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала, одержав победу в классе моноприводных автомобилей.
«Вязниковский венец – 2017» начался с мотозаезда. В этой категории было всего шесть участников. Тем не менее, страсти кипели нешуточные. Чтобы определить лучшего, пришлось даже устроить дополнительный заезд. В результате, первым стал шестнадцатилетний Илья Маслов. Он, заметим, выиграл и прошлогодний мотокросс.
В общей сложности, в экстрим-гонках приняли участие более тридцати пилотов. Среди них – две девушки – из Вязников и Гороховца. Студентка Даша Катешина с лёгкостью обогнала свою вязниковскую соперницу, несмотря на то, что впервые приняла участие в соревнованиях. Её машину для гонок собирали, буквально по частям, учащиеся гороховецкого филиала «ВТЭКа», вместе со своим преподавателем. Чтобы машина выделялась среди типовых «девяток» и «четырнадцатых», ребята ее вручную покрасили и обклеили. Прибыла «ласточка» на «Вязниковский венец» на эвакуаторе, поскольку ездить по городу на восстановленной машине, без заводских документов нельзя.
Кстати, на этой чудо-технике «откатались» сразу три гороховецких экипажа. И ни разу «ласточка» не подвела! Под управлением Димы Лопаткина, уникальный, в своем роде, монопривод пришёл на финиш так быстро, что принёс гороховчанам призовой кубок.
Увеличить картинкуМежду тем, завоевать победу в этом году было не так-то просто: погода внесла свои коррективы. Подтаявшая накануне, в день соревнований трасса подмерзла, а гоночная техника разбила её так, что большинству участников пришлось несладко на ямах, выбоинах и колеях, усложнивших и без того извилистые участки. На повороте перед спуском в карьер занесло не один экипаж. Несколько автомобилей перевернулись на бок. У «Нивы» гонщика Андрея Голощапова из Коврова, при падении, выбило лобовое стекло. Андрей, кстати, не без помощи зрителей, встал на колёса и не только самостоятельно доехал до финиша, но и решился на повторный заезд.
Увеличить картинкуЗдесь же показала «уши» и малолитражка «ОКА». Увлёкшись гонкой, спортсмен слишком поздно начал заходить в поворот, зацепил глиняный холм и совершил лихой кувырок. Пилот и штурман, к счастью, не пострадали, а вот машину пришлось эвакуировать. «Ищите на сайтах объявлений: не битая, не крашеная, один хозяин», — шутили зрители.

Увеличить картинкуУвеличить картинкуВ ходе этих гонок многие автомобили лишились зеркал и подвески, глохли в ямах. Помятыми на финиш приходили не только лёгкие «ВАЗы», но и полноприводные «Нивы» и «УАЗы». Впрочем, на то «Вязниковский Венец» и является экстремальными соревнованиями.
Зрители увиденным остались довольны. Замерзшим предлагали согреться горячим чаем, вкусным пловом и ароматным шашлыком.
Елена ЕМЕЛЬЯНОВА.

Поделиться новостью

Добавить комментарий