Ольга Кантинова: «Магазины «Горячий хлеб» социальные по своей сути».
В эпоху постепенного завоевания рынка нашего региона крупными федеральными ритейлерами небольшим местным сетям становится всё тяжелее удерживать своё место под солнцем. Даже в областном центре конкурентоспособных местных сетевиков почти не осталось. А как в Вязниках? Кроме федеральных магнитов, пятёрочек и верных у нас продолжают бороться за покупателей несколько местных торговых сетей. Как им удаётся выстоять в условиях жесткой конкуренции, «Районке» рассказала руководитель магазинов «Горячий хлеб» Ольга Кантинова.
— Ольга Викторовна, когда появилась эта вязниковская сеть продовольственных магазинов?
— «Горячему хлебу» уже более пятнадцати лет. Мы — одна из старейших вязниковских продовольственных сетей. В настоящее время под брендом «Горячий хлеб» работают десять магазинов во всех микрорайонах города, деревне Серково и даже Гороховце.
— На чём специализируется ваша сеть?
— С самого начала своей работы «Горячий хлеб» на эксклюзивных договоренностях сотрудничает с «Вязниковским хлебокомбинатом». Благодаря такой тесной дружбе у нас представлен широкий ассортимент хлебобулочных изделий местного производства по приемлемым ценам. Пожалуй, только у нас можно приобрести хлеб «Традиционный» (650 гр.) по цене 18 рублей и батон «Нарезной» (350 гр.) всего за 16 рублей 70 копеек. Таких цен нет даже у крупных ритейле-ров. Кроме того, хлеб, который был испечён ночью, утром уже лежит на полках наших магазинов. Привоз выпечки несколько раз в день.
— Часто приходится слышать, что местным производителям продуктов питания вход в федеральные сетевые
магазины либо серьёзно ограничен, либо закрыт совсем. А как обстоят дела у вас?
— С точностью до наоборот. Торговля вязниковскими и владимирскими продуктами — одно из приоритетных направлений нашей работы. В «Горячем хлебе» можно, в частности, приобрести товары, произведённые компаниями «Родина», «Милко-ВО», «Деликатесы», а также ИП Коробушиной Л.А. (д. Пески). Всё это исключительно натуральные продукты без химии и ГМО. Большой популярностью у нас пользуются мясные продукты, произведённые в посёлке Лесной Владимирской области, а также компанией «Владимирский стандарт». Есть и свежая свинина из посёлка Зелени Суздальского района, и парная говядина из АПК «Воронежское» (Кольчугинский район).
— То есть, свежее мясо также можно приобрести непосредственно в «Горячем хлебе»?
— Да. Оно всегда в продаже в магазинах, расположенных по адресам: ул. Заготзерно, 14б (около «Хлебокомбината»); ул. Горького, 16 («Смычка») и в Гороховце на ул. Кутузова, 6.
— Для многих небольших магазинов сегодня проблемой является торговля алкоголем…
— В этом плане мы идём в ногу с законодательством. Во всех магазинах «Горячий хлеб» установлена Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). Она исключает возможность продажи «левого» спиртного и позволяет проследить путь той или иной бутылки от производителя до конечного потребителя.
— Сейчас стало модно открывать так называемые социальные магазины. Есть ли такие в вашей сети?
— По своей сути «Горячий хлеб» — это только социальные магазины. Мы тщательно мониторим предложения по городу и стараемся держать цены на уровне или даже ниже средних. К примеру, сейчас у нас можно приобрести рыбу путассу по 52 рубля за кг. Дешевле найти очень сложно.
— Лично наблюдал длинные очереди в «Горячем хлебе» именно в обеденное время. С чем это связано?
— Всё просто, у нас в магазинах можно приобрести свежие пироги с различными начинками, готовые мясные блюда и всевозможные салаты, приготовленные рестораном «Вязники». По мне, так всё очень вкусное. В «Горячем хлебе» можно купить полноценный готовый обед или ужин, как в кафе, но по гораздо более выгодной цене. Действует система заказа блюд.
— Оказывают ли вам поддержку местные власти?
— Администрация Вязниковского района нас поддерживает, приглашает на все праздники, мероприятия, ярмарки выходного дня. Наш общепит и розница постоянно обслуживают гостей Фатьяновского праздника.
Однако хотелось бы обратить внимание городского Совета народных депутатов на нормативный акт, регулирующий уборку территории, прилегающей на 5-метровом расстоянии от торговой точки. А если наша торговая точка размещается в многоквартирном доме… Или территория рядом с магазином не является нашей собственностью. Как быть? Просим депутатов обратить на это внимание.
В целом же и руководство, и коллектив «Горячего хлеба» позитивно смотрят на дальнейшее развитие. Будем совершенствоваться и придумывать новые формы оказания потребительских услуг вязниковцам и гостям нашего города.
Что ж, местные сети пусть и переживают непростые времена, но постоянно ведут поиск нового ассортимента товаров, вырабатывают эффективные маркетинговые ходы. В выигрыше в итоге остаётся покупатель, которого уже не возьмёшь просто системой самообслуживания и жёлтыми ценниками. Вязниковцы остаются верны местным сетям, таким как «Горячий хлеб». Это факт.
Аркадий РЯБИНКИН.
На правах рекламы.