//   Погода:
Новости

Абоненты «Энергосбыта». Кто они: хозяева, коты или покупатели?

Увеличить картинкуВ конце декабря прошлого года в «Районке» (см. №50 (315) от 22.12.2016 г.) вышла статья под названием «Кто платит — на том и едут?». Материал был подготовлен на основании обращения жительницы микрорайона Текмаш, которой приходят спорные квитанции за электроэнергию.

Готовя статью к публикации, корреспондент «Районки» неоднократно пытался созвониться с вязниковским «Энергосбытом» и даже отправил на электронную почту руководителя этой организации электронное письмо с копией обращения и просьбой прокомментировать ситуацию. На тот момент реакции не последовало. Однако когда материал вышел в свет, письменная реакция ПАО «Владимирэнергосбыт» не заставила себя долго ждать. Обольщаться не стоит, вину за внушительные счета в квитанциях компания-монополист, по сути, вновь переложила на плечи самих жителей и обслуживающей организации (МУП «ЖКС»).

«Проблема упомянутого дома (ул. Металлистов, 23, корп. 2 — прим. авт.) — давняя, хорошо известная и ПАО «Владимирэнергосбыт», и администрации Вязниковского района, — говорится в официальном письме ПАО «Владимирэнергосбыт». — Это бывшее общежитие, в котором отсутствует горячее водоснабжение, электрическая проводка не скрыта, почти в половине квартир не установлены индивидуальные приборы учёта электроэнергии. Вследствие всех этих моментов в целом по дому наблюдается не только повышенное энергопотребление, но и периодически случаются хищения электричества. Специалисты ПАО «Владимирэнергосбыт» совместно с представителями управляющей компании неоднократно совершали проверки потребителей, в результате которых выявлялись самовольные подключения в доме; материалы этих проверок затем направлялись в органы внутренних дел, Дом на улице Металлистов — классический пример нереализованных возможностей в плане улучшения энергетической инфраструктуры. Если траты на общедомовые нужды значительно превышают стандартное индивидуальное потребление электроэнергии, то с большой долей вероятности можно утверждать, что электричество в доме банально воруют. А оплачивать это воровство приходится всем остальным…».

Происходит это не потому, что «Владимирэнергосбыт» по своей воле перекладывает потери на исправных плательщиков. Как сказано в официальном сообщении компании, всё дело в том, в данной ситуации потерь у гарантирующего поставщика нет. Потери есть у всего дома и его жильцов.

Для более наглядной иллюстрации своих слов ресурсники привели любопытный пример с котом и колбасой, цитируем: «Представьте такую ситуацию. Вы купили колбасу, оставили на столе, а её съел кот. В результате, колбасы вы не попробовали. Кому предъявлять претензию в данном случае? Продавцу колбасы?».

Вот только, по мнению редакции, пример этот весьма спорный. Деление абонентов на платёжеспособных хозяев и их вороватых питомцев видится не совсем корректным. Можем предложить другой пример. Скажем, ситуация в магазине: два покупателя стоят у кассы. Один кладёт перед продавцом два батона и честно платит за них, другой платит только за один батон, а второй (краденый) прячет за пазухой. По логике ресурсников, продавец должен заставить заплатить за ворованный батон того, кто добросовестно оплатил покупку? Если бы так произошло в реальной ситуации — это был бы нонсенс. Ведь кражи — это проблемы в первую очередь продавцов. Для борьбы с ворами руководство торговых точек нанимает охрану, вешает камеры, устанавливает системы безопасности. Сами! За собственный счёт! А ведь электроэнергия такой же товар. Почему при её продаже действуют иные правила?

Тем не менее, ресурсники продают электроэнергию всему дому. С установленных индивидуальных приборов учёта снимают показания и добавляют к ним расход электроэнергии в местах общего пользования. Этот расход делится на всех жильцов пропорционально. Оплачивается он, согласно российскому законодательству, тоже пропорционально. Так что если кто-то незаконно подключился к внутренним электрическим сетям и неучтённо потребляет электроэнергию, это потери всего дома.

В этой ситуации «Владимирэнергосбыт» утверждает, что «не может самостоятельно предпринимать никаких конкретных мер, ведь речь идёт о чужой собственности. Каждый дом управляется собственниками, и только они могут принимать обязательные решения в отношении своего имущества. Если собственники дома на улице Металлистов примут решение о необходимости принятия мер по улучшению ситуации с энергопотреблением в своём доме, гарантирующий поставщик может провести энергоаудит и предложить конкретные практические варианты исправления положения и снижения стоимости потребляемой электроэнергии. До этого момента специалисты компании не могут предпринимать никаких действий в отношении общедомового имущества, иначе это будет уже уголовное преступление».

Как нам показалось, в своём ответе ПАО «Энергосбыт» не протестует против тезиса, что кто платит — на том и едут. Бороться же за снижение энергозатрат ресурсоснабжающая компания советует самим жителям вместе с управляющей компанией. А по всем возникающим вопросам звонить на бесплатный общий телефон 8-800-200-82-42.

Алексей ЗАХАРОВ.

Фото: http://kotello.ru/multfilm-troe-iz-prostokvashino/

Поделиться новостью

Добавить комментарий