Кто платит — на том и едут?
К такой схеме расчёта с абонентами, по-видимому, решили прибегнуть специалисты вязниковского участка ПАО «Владимирэнергосбыт». Иначе очень сложно объяснить внушительные счета за электроэнергию, которые в последнее время получают некоторые владельцы квартир — исправные плательщики коммунальных услуг. В то же время должники как не платили, так и не платят.
Об одном из таких случаев «Районке» рассказала депутат райсовета Надежда Ковалёва. К Надежде Александровне обратилась жительница многоквартирного дома по ул. Металлистов, 23, корп. 2. В ноябре пожилая женщина обнаружила в своём ящике загадочную квитанцию за электроэнергию. Судя по строчке «Итого к оплате», октябрьское освещение в квартире и подъезде обошлось пенсионерке более чем в четыре с половиной тысячи рублей. Такая сумма сложилась из начисленных по индивидуальному и общедомовому приборам учёта 1433 рублей 45 копеек и задолженности на 01 ноября в сумме 3095,62.
При этом непосредственно сама жительница «нажгла» за октябрь всего 89 киловатт — это 360 рублей с копейками. Остальные 234 с лишним киловатта пришлись… на места общего пользования. Складывается такое ощущение, что в подъездах и коридорах дома действует небольшой производственный цех. Что же до долгов, то, со слов Н.А. Ковалёвой, жительница Текмаша предоставила квитанции за несколько месяцев — платит она исправно, и никаких долгов быть не может.
— Такие счета к абонентам «Энергосбыта» приходят регулярно, — отмечает депутат. — При этом женщина рассказала, что лично общалась с руководством вязниковскои ре-сурсоснабжающей организации. Ответ просто поверг в шок. Начальник участка якобы заявил, что организация уходит от убытков, «раскидывая» потери от неплательщиков на плечи добропорядочных жильцов. Мол, им в «Энергосбыте» без разницы, с кого брать деньги.
Получить комментарии в самом вязниковском «Энергосбыте» на момент написания данного материала (21 декабря 2016 г.) нам не удалось. Номера телефонов, которые мы нашли на сайте компании и в квитанции, упорно «молчали». На запрос в виде электронного письма ответа также не поступило. Можно представить, насколько сложно достучаться до коммунальных «небес» обычным жителям города, не связанным с прессой.
Глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, отметил, что подобная практика со стороны коммунальщиков не редкость.
— Ресурсоснабжающие организации, являющиеся фактически монополистами, порой забывают, что работа с неплательщиками — их прямая обязанность. Они не имеют никакого права возмещать убытки от должников за счёт добросовестных плательщиков, — отметил И.В. Зинин.
— Мы в администрации всегда оказываем необходимые консультации и поддержку по правовому решению аналогичных проблем.
Проблему жительницы м-на Текмаш глава райадминистрации взял на карандаш. Однако зачастую, чтобы добиться правды, потребителям самим нужно обращаться в суд.
Алексей ЗАХАРОВ.