//   Погода:
Новости

А.В. Лосинский: «Сами себя, подобно Мюнхгаузену, пытаемся вытянуть из кризисного болота»

Увеличить картинкуВ редакцию «Районки» поступило письмо от работника ПАО «ОСВАР». В нём рассказывалось о том, что несмотря на выступления руководства предприятия в прессе, ситуация на заводе не такая уж и радужная. Вот, что сказано в сообщении:

«В вашей газете № 42 от 27.10.2016г. была напечатана статья про ПАО «ОСВАР» о перспективах нашего предприятия, но мы, его работники, хотим сообщить об истинном положении дел и о беспределе, который творится на предприятии. Завод переживает тяжёлые времена, из-за нестабильного финансирования несвоевременно закупается материал. При наличии заказов (плана) постоянно срываются графики поставок для ведущих отечественных автопроизводителей, а это грозит им остановкой конвейера.

Участвует ПАО «ОСВАР» и в выполнении работ для государственного оборонного заказа. В вашей статье написано, что его условия выполняются в полном объёме. На деле же совсем другое. Графики поставок по гособоронзаказу до сих пор срываются, а это вновь грозит прокурорской проверкой.

Из-за отсутствия материалов не полностью обеспечены работой некоторые цеха производства. Работников принудительно отправляют в административные
отпуска без оплаты, хотя обязаны платить простои. Было время, когда люди получали 6 тыс. руб. в месяц. И как прожить на эти деньги? Но при этом у руководителей предприятия очень большая зарплата, и покупают они себе шикарные дорогие иномарки.

Да, коллектив на предприятии сильный, профессиональный. Но наши руководители делают всё, чтобы окончательно развалить завод.
Вот это истинное положение дел, а не то, что вы написали в своей статье…»

Прокомментировать столь весомые аргументы мы попросили генерального директора ПАО «ОСВАР» Александра Лосинского. Он очень подробно ответил по каждому пункту. Начал с зарплаты.

— Констатирую смело, что заработная плата руководителей ПАО «ОСВАР» значительно ниже оплаты труда подобного уровня сотрудников на других заводах, — отметил гендиректор. — Оплата труда руководства напрямую зависит от эффективности работы завода в целом. Так что мы с работниками находимся в единой системе координат и предпринимаем все усилия для выравнивания ситуации. Естественно, зарплата руководства выше, чем у сотрудников на производстве. Но и уровни ответственности, нужно понимать, сильно разнятся.

Также Александр Владимирович подчеркнул, как бы сложно ни было, предприятие ни разу не задерживало заработную плату и аванс своим сотрудникам, понимая всю важность и значимость сохранения коллектива. К счастью, третий месяц подряд объём выпуска продукции системно увеличивается, тогда как в мае- июле имел место спад.

Такая планомерная работа должна вывести предприятие на точку безубыточности в ближайшие 2 месяца. Кстати, пожалуй, впервые за прошедшие 3-4 года значительные средства были направлены на ремонт инфраструктуры.

Основная проблема предприятия сегодня — отток кредитных ресурсов и, следовательно, сокращение оборотных активов. «ОСВАР» своевременно и в полном объёме обслуживает кредитный портфель и погашает обязательства перед банками в соответствии с установленными договорами условиями.
— К сожалению, в связи с кризисной ситуацией в экономике нам не удается привлечь дополнительные кредиты для сохранения объёма «оборотки», — отметил А.В. Лосинский. — Мы активно внедряем мероприятия по повышению оборачиваемости продукции, снижению расходов и сами себя, подобно Мюнхгаузену, пытаемся вытянуть из кризисного болота. В целом нам это удаётся.

Что касается государственного оборонного заказа и остановки конвейеров отечественных автозаводов, то, со слов гендиректора «ОСВАРа», по полученным предоплатам вязниковское предприятие своевременно и в полном объёме производит отгрузку продукции. По отгрузкам с отсрочками платежа или несвоевременной оплатой дополнительно согласовываются графики производства и реализации автокомпонентов. Завод ведёт переговоры с контрагентами по поводу сокращения отсрочек платежа, но понимания в этом не находит. Автопроизводители также в тисках оттока оборотных ресурсов. Группа компаний ГАЗ вообще обратилась с ходатайством по увеличению срока рассрочки платежей за полученные товары с 45 до 60 дней. Тем не менее, в ближайшее время «ОСВАР» планирует уйти с «отгрузки с колёс» и заняться формированием планового запаса продукции.

— Так что в сложи в — шейся ситуации можно смело гордиться тем, что нами не допущено срывов в работе главных конвейеров российских автогигантов. Я никогда не утверждал, что у нас всё чудесно и замечательно. Есть проблемы, но мы их с нашим коллективом поэтапно и эффективно решаем, — подчеркнул А.В. Лосинский.

В завершении Александр Владимирович сказал, что всегда готов выслушивать предложения и замечания сотрудников, как во время личного приёма, так и на общезаводских совещаниях, доступ к которым всегда открыт.

Подготовил Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

ОТ РЕДАКЦИИ: В этой ситуации нам не хотелось бы принимать ни одну из точек зрения. Мы получаем необходимые сведения как от рядовых сотрудников завода, так и от людей, которые владеют ситуацией в максимально полном объёме – генерального директора, руководителей отделов. Понятно, что видение проблем у руководства и работников может различаться. И каждая из сторон будет права по-своему. Рассказывая о работе своего предприятия, любой начальник сделает акцент на достижениях и перспективах, нежели на проблемах, а сотрудники — наоборот. На то и существуют разные уровни обязанностей, решения задач и ответственности. «Районка» всегда рада помочь читателям найти ответы на интересующие их вопросы, оказать посильное информационное содействие в решении проблем. Заводу же «ОСВАР» мы желаем дальнейшего развития. Уверены, у энергичного, профессионального руководителя А.В. Лосинского и его коллектива всё получится! Хотя путь к цели, видимо, не будет простым.

Поделиться новостью

Добавить комментарий