Замерзаем. Примите меры!
Отопительный сезон в Вязниках начался больше месяца назад. Однако, как выяснилось, тепло стало далеко не во всех квартирах.
Жительница м-на Нововязники Татьяна Р. пожаловалась в редакцию «Районки», что местная котельная якобы полностью не готова к отопительному сезону, тепла нет! Женщина пишет, что, несмотря на многочисленные заверения коммунальщиков «на данный момент (письмо датировано 23 октября, — прим. ред.) посёлок замерзает, холодно в квартирах, а также в школе и садике…»
В руководстве ООО «Вязники Энергия», занимающемся теплоснабжением микрорайона, пояснили, что отопление в Нововязниках началось строго по графику. Со слов директора компании-концессионера Рафаэля Назаряна, в местной котельной установлены два новых российских отопительных котла марки «Факел». Коммунальщики изолировали порядка одного километра теплокоммуникаций. Постоянно ведут мониторинг поставки тепла к домам потребителей. Рафаэль Варгесович также подчеркнул, что массовых жалоб на качество теплоснабжения от нововязниковцев не поступает, отсутствуют негативные сигналы и от упомянутых читательницей школы и детского сада.
— Впрочем, — признался Р.В. Назарян. — В Нововязниках есть две проблемных с точки зрения отопления многоэтажки. Мы проводили измерения температуры теплоносителя на входе в эти дома. Выяснилось, что в обоих случаях с нашей стороны услуга оказывается в полном объёме и соответствует нормам. Однако батареи в квартирах не прогреваются до нужной температуры.
Причину руководитель «Вязники Энергия» связывает с нарушениями во внутридомовой разводке. Это сфера ответственности управляющей компании или ТСЖ. В последнее время стало модно устанавливать в квартирах систему «Тёплый пол», которая функционирует от центрального отопления. При этом собственники не задумываются, что комфортные условия для них могут обернуться проблемами с отоплением для всего многоквартирного дома.
— Как бы то ни было, Татьяне Р. И всем жителям, которые сталкиваются с подобными ситуациями, следует обратиться с письменным заявлением в нашу компанию, — говорит Рафаэль Назарян. — Нам нужно знать точный адрес дома, где живёт читательница. Наши специалисты придут и сделают замеры. Если проблема возникла по нашей вине, то мы её оперативно устраним и сделаем потребителю перерасчёт.
Если же вопрос во внутридомовых сетях, то его решением должны заниматься либо управляющая компания, либо товарищество собственников жилья. Если реакции не последует, жильцы могут обратиться за помощью в районную администрацию или жилищную инспекцию.
Подготовил Алексей ЗАХАРОВ.
P.S.: Когда материал готовился к печати стало известно, что в квартире Татьяны Р., наконец-то, стало тепло. Будем надеяться, что так оно и будет в дальнейшем.