Отстаивать свои интересы нужно, но без громких скандалов
На электронную почту «Районки» пришло письмо от жительницы города Вязники Светланы Ж. В нём молодая женщина просила внести ясность в вопросе взаимоотношений с местным отделением федеральной службы судебных приставов. Вот текст её письма:
«Здравствуйте, уважаемая редакция!
Всё началось в мае 2015 года, когда я собирала документы на получение «коммунальной» субсидии. У меня двое несовершеннолетних детей, и мой ежемесячный доход составляет 7000 руб. Так как у меня были небольшие долги по квартплате, мне пришлось заключать с компаниями-поставщиками услуг соглашения о выплате долгов (скорее всего, здесь имеется ввиду договор об оплате недоимок в рассрочку — прим. ред.). Я объехала почти все организации ЖКХ. Остался только «Водоканал». Там мне сообщили, что у меня «висит» долг с 2013 года. Я показала коммунальщикам официальный документ, что вся сумма была выплачена мной ещё 15 октября 2013 года. На это получила ответ, что указанные деньги на счета «Водоканала» не поступали. Хотя заплатила я эту сумму Ирине Владимировне Бириной — сотруднику Службы судебных приставов.
Обратившись в вязниковский отдел судебных приставов, я узнаю, что госпожа Бирина уволилась, и никто не может решить эту проблему. Я приходила в службу судебных приставов почти каждый день и просто умоляла мне помочь. А в ответ у меня перед лицом захлопывали двери. Позже я узнаю, что с моей банковской карты было списано около 20 тысяч рублей по линии судебных приставов. Деньги принадлежали даже не мне, а моему старшему сыну — так называемые «детские», которые по закону никто не имел право трогать.
Я пошла в прокуратуру и написала заявление, но это оказалось напрасно. Дело «замяли».
Прошу газету «Районка, 21 век» помочь в решении возникшей проблемы.
С уважением, Светлана Ж.»
Ситуация, описанная в письме, весьма неоднозначная. За разъяснениями «Районка» обратилась к начальнику отдела, старшему судебному приставу ОСП Вязниковского района Александру Валентиновичу Болгову. Нашему корреспонденту он пояснил, что с проблемой Светланы Ж. знакомо уже всё местное отделение службы судебных приставов.
На гражданку Ж. было возбуждено несколько исполнительных производств по взысканию долгов за коммунальные платежи. Светлана, действительно, в 2013 году погасила часть недоимок непосредственно у пристава И.В. Бириной, в подтверждение чему должнице была выдана соответствующая квитанция. Оставшаяся часть неуплаченных платежей, а также исполнительский сбор, взыскивалась с расчётных счетов Ж.
Александр Валентинович также подтвердил, что с банковской карты женщины, действительно, были списаны так называемые «детские деньги». Это связано с тем, что банк не разграничивает суммы на счетах своих клиентов и выяснить, откуда и за что поступили те или иные средства на счет сотрудники ОСП не могут. По заявлению Ж. «детские деньги» были возвращены ей в полном объёме.
Тем не менее, автор письма продолжала настаивать на том, что с неё удержали деньги, превышающие сумму долга. Гражданка Ж. дважды обращалась в прокуратуру и трижды в областное Управление ФССП.
— Мой заместитель Марина Козлова несколько раз перепроверяла все данные по гражданке Ж., -говорит А.В. Болгов. — На сегодняшний день долги с неё взысканы в полном объёме, никаких «лишних денег» по имеющимся у нас исполнительным производствам с неё никто не брал.
При этом сотрудники отдела судебных приставов в один голос утверждали, что Светлана в общении с приставами вела себя, мягко говоря, вызывающе. Молодая женщина допускала в адрес работников ОСП угрозы и нецензурные выражения. В такой ситуации было очень сложно найти конструктивное решение проблемы.
— Отстаивать свои интересы в любой ситуации можно и нужно, — утверждает А. Болгов. — Однако делать это надо спокойно, не раздувая скандалов. Только в такой ситуации чаще всего удаётся расставить все точки над «i» без лишней траты нервов, а также привлечения прокуратуры и прессы.
Подготовил Андрей ВЕДЕНЕЕВ.