Вокзал не для двоих?
Пригородное автобусное сообщение для многих жителей Вязниковского района — единственная возможность навестить своих родственников, попасть на работу или посетить врача. Однако купить билет на заветный автобус не всегда получается. Вот такое письмо пришло на днях в редакцию «Районки»:
«Добрый день, уважаемые читатели газеты «Районка, 21 век». Хотелось бы затронуть злободневную тему. Недавно я столкнулась с проблемой временного переезда за город. В связи с чем вынуждена добирать на работу на общественном транспорте в направлении д. Шатнево — г. Вязники. На данном маршруте работает микроавтобус «Peugeot» («Пежо»), который ходит 4 раза в день по будням. В выходные дни его меняет автомобиль «Газель». И всё бы хорошо: водители приветливые, кондуктора заботливые — «своих пассажиров» не забывают. Но вот работа автовокзала и его сотрудников, а также культура поведения в общественном транспорте оставляют желать лучшего…
Проблема состоит в том, что очень часто, а в выходные дни особенно, невозможно купить билет до конечной остановки. Все билеты на данный маршрут проданы людям из близлежащих деревень (д. Чудиново, пос. Октябрьский). Что же в итоге получается? Пассажиры, которым нужно добраться до отдаленных уголков района, должны добираться на такси или с пересадками, а те, кто может доехать на городском автобусе № 8 до д.Чудиново, едут на «районной» маршрутке. Но самое интересное, что после остановки пос. Октябрьский автобус вообще идет практически пустой до конечной остановки.
Ещё одна проблема. Почему-то на автобусы, идущие до пос. Никологоры, очень часто пассажиров сажают до того, как автобус подойдет к платформе. И ездят эти пассажиры, как правило, «ЗАЙЧИКОМ». На этот факт работники автовокзала, что странно, внимания не обращают вовсе. Видимо, «своих зайцев» знают в лицо.
Я уже не говорю о том, что многие контролёры еще и откровенно «хамят» пассажирам, а ведь порой слово ранит человека.
Желаю всем чаще улыбаться, мужчинам не забывать, что они джентльмены и должны уступать дамам место в общественном транс -порте. Искренне надеюсь, что данная проблема не останется без внимания.
Инесса С.»
Прокомментировать данное письмо «Районка» попросила руководителя вязниковского автовокзала Ларису Никитину. По её словам, жалоб на недостаток мест в микроавтобусе «Пежо» на её имя не поступало. «Газель» же не настолько вместительная и на неё, действительно, бывает сложно приобрести билет.
— Люди, стоящие в очереди перед кассой, как правило, покупают билет по принципу «на ближайший до…», — пояснила Лариса Николаевна. — По регламенту кассир не вправе отказать клиенту в покупке билета, если тот или иной остановочный пункт значится в маршруте следования автобуса.
Иными словами, если человек не хочет ждать ближайшую «восьмёрку», а желает уехать, например, в Чудиново именно с автовокзала, то кассир не может проигнорировать такое желание. При этом работники кассы всё же иногда предлагают подождать другого автобуса, чтобы жители отдалённых деревень смогли сесть в «свой» автобус. Однако далеко не всегда находят понимание.
В качестве возможного выхода из ситуации Лариса Никитина назвала исключение тех или иных остановочных пунктов из графика следования автобусов. Этот вопрос решает уже не автовокзал, а перевозчик по согласованию с органами местного самоуправления.
Что же касается «ЗАЙЧИКОВ» то, со слов Ларисы Николаевны, с ними ведётся постоянная борьба. Весь периметр автовокзала оборудован видеокамерами. Если водитель будет замечен в посадке безбилетников, то перевозчика ждут серьёзные штрафные санкции.
Начальник вязниковского автовокзала через «Районку» поблагодарила автора письма за неравнодушие и присоединилась к призыву быть взаимно вежливыми.
Подготовил Герман ДОЛМАТОВ.