//   Погода:
Новости

Живая система: «Мы переходим на новый уровень понимания окружающего мира»

Увеличить картинкуСегодня «Районка» открывает новую рубрику «Расскажите о музыке». В ней будут выходить интервью с вязниковскими музыкантами. Ведущий рубрики — Валентин Тихонов. И первые, с кем мы беседуем, это команда рок-группы «Живая система».

Валентин Тихонов (В.Т.): Привет, ребята! Итак, первый вопрос. Почему группу назвали «Живая Система», кому пришла идея названия, и были ли еще варианты?
Вадим (ударные): Приветствую. Мы с другом учились в техникуме и сначала организовали группу из двух нас (смеется). Мы не искали название, было ощущение, что название само искало нас … и нашло! Живая система — это из биологии. Были еще варианты, так на нескольких концертах мы выступали под именем «Panic Park», было весело и одновременно непонятно. Но все равно вернулись к «Живой Системе».
Сергей (вокал, гитара): Теперь, когда с того момента прошло много времени, мы по-своему расшифровали смысл этого названия. Живая — это живой звук и живые инструменты, связанные в систему точной аранжировки.

В.Т.: Расскажите вкратце, как формировалась группа?
Алексей (бас-гитара): В нашем круге общения было много начинающих музыкантов, которые не знали, как объединиться, все просто играли какую-то кашу, импровизировали. Несколько лидеров своей энергетикой набирали себе команду и начинались системные репетиции. Одним из них был Тимур Джабиев.
Вадим: Объединившись, мы с Тимом сразу поняли, что нам нужен Лёха. Но так как он уже выступал в качестве басиста в другой группе «ДНК», пришлось потрудиться, чтобы переманить его на свою сторону.
Алексей: Да, я сразу понял, что хочу басить в «Живой Системе». А пока мы организовывались и репетировали, Серёга служил в армии и писал длинные письма о военной службе и о том, что тоже постоянно репетирует в солдатском клубе и водит роту солдат под бой барабана.
Сергей: Не поверите, я попал в химическую часть, где был когда-то военный оркестр и все, что после него осталось, было в моём распоряжении. Помню, собрал ударную установку из 30-ти, или больше, барабанов и тарелок, дубасил по ним в суровые моменты службы, выплескивал негативную энергию… Дембельнулся, приехал домой, сразу влился в состав местной группы, играл на чужой гитаре и улыбался.
Вадим: А через полгода уже мы с Лёхой ушли в армию. Вот так жизнь нас размешала! Я попал в Питер в войска связи, где тоже собрался коллектив музыкантов. А Лёху увезли в Краснодар.
Сергей: В это время в Вязниках мы снова начали экспериментировать с составами, обменивались музыкантами, пробовали что-то записать на первые смартфоны. Так было до тех пор, пока Лёха и Вадим не пришли из армии и не произошло самое интересное…
Вадим: На тот момент (2010 год) можно было собрать молодую супер-группу из человек 10 и все были прекрасными исполнителями, мы уже многому научились, окрепли телом и духом.
Алексей: …Но вдруг каждый захотел стать лидером. Это и разорвало отношения между музыкантами, появилась конкуренция!
Сергей: Я был озадачен тем, чтобы собрать самых фанатичных и умных музыкантов города, но сам являлся гитаристом в уже существующей группе, и мне пришлось непросто ее покинуть. Моей целью была «Живая Система». Чтобы войти в ее состав, потребовалось протеже моего друга Лехи (басиста), пообщавшись с Тимуром, тот согласился принять меня.
Вадим: Было здорово, мы играли вчетвером. Устраивали концерты во Владимире, в Вязниках. Всё чаще задумывались о записи альбома.
Сергей: Чтобы это осуществить, я бросил университет и подал документы на заочный курс звукотехников. Устроился работать по специальности в ДК «Спутник» и подрабатывал в ресторане ди-джеем. По счастливой случайности в город переехал человек, соображающий в записи саунда и с багажом звуковых железяк — Сергей Митрофанов. Познакомившись, он приглашает «Живую Систему» порепетировать у него в деревянном доме и попробовать сделать демо-запись! Все были очень рады.
Алексей: Все шло замечательно, но все заметили перемены в поведении Тимура. Через месяц он сам вышел из группы.
Вадим: Мы остались втроем и устраивали концерты местного масштаба, кто пригласит, туда и едем.
Сергей: После очередного фестиваля к нам подходит давний знакомый гитарист Юра. Всех одновременно посещает мысль взять его в группу в качестве ритм-гитариста.

В.Т.: Расскажите о распределении обязанностей в коллективе — кто пишет музыку, кто тексты.
Юра: Все тексты пишет Серёга, у него есть мысли, и четко идёт рифма. Мне нравится его образ мышления, он даже состоит в Союзе Литераторов России, и его стихи издают и печатают в каких-то ежемесячных изданиях. А мы делаем все, чтобы эти стихи подкрепились мощными гитарными рифами и четким ритмом ударных.
Вадим: Мне нравится Gretsch, эта ударная установка обошлась моему карману недешево. Зато лупить по ней — одно удовольствие. Также я люблю придумывать гитарные партии, во втором альбоме «Вопрос времени» есть моя фантазия не только на ударных.
Алексей: В группе я басист, но мне приходится выполнять роль менеджера, а иногда и спонсора группы, когда у всех кончаются деньги. Пробивать концерты сложнее, чем я думал. Сегодня рок-музыка зарылась в норки из домашних студий.
Сергей: Верно подмечено, студия есть и у нас. Мы контролируем звук: от его разработки до конечного сведения и мастеринга, и следим за всеми процессами обработки непосредственно на экране монитора. Интернет, кстати, это тоже некая концертная площадка для рокмузыкантов, где и распространяется большинство творений «Живой Системы».

В.Т.: Для нашего небольшого провинциального города вы довольно-таки самобытная группа с интересными текстами и аранжировками. Не чувствуете вы себя здесь белой вороной среди остальных рок-коллективов? И как воспринимает слушатель вашу музыку?
Вадим: Порой чувствуем и «белыми воронами», и даже изгоями. Все что хочет город — это спрятать нас подальше или вообще избавиться. А жители проявляют настороженный интерес, и большинство из них спрашивают, когда же мы уже закончим долбить свою рок-музыку.
Сергей: Но есть слушатели, которые оценивают и понимают наше творчество, таких мы ценим и ради них готовы и дальше таскать эти комбики и стокилограммовые колонки.
Алексей: Как бы ни было, Вязники всегда для нас — это надежный тыл. И чтоб там не говорили, мы любим этот город, но хотелось бы конечно понимания со стороны некоторых местных жителей.

В.Т.: Не было ли желания переехать в мегаполис и там продолжать музыкальную деятельность?
Алексей: Я так и сделал, работаю в Москве, приезжаю в Вязники и продолжаю басить с группой, но в последнее время нам стало труднее выезжать в другие города из-за неимения транспортного средства. А ведь группе необходимы концерты. Концертная деятельность остается главной задачей группы, поэтому старательно будем обдумывать план гастролей. Если бы была возможно уехать, наверное бы уехали, конечно…

В.Т.: Один из традиционных бородатых вопросов музыкантам — «какую музыку вы любите»?
Все вместе: Вот топ 10 направлений, которые повлияли на наш музыкальный вкус: Radiohead и психоделические эксперименты Mars Volta; Nirvana и вся грандж четверка; Slipknot, Korn, Static-X, Tool; Bob Marley, BB King, Joe Cocker; The Doors, Jimi Hendrix, King Crimson; Кино, Cектор Газа, Король и Шут, Крематорий, Аукцыон; Психея, Слот, Сергей Маврин; Ноггано, Дельфин; Mamborama, Buena Vista; Morcheeba, Portishead британский трип-хоп.
Вадим: Я могу слушать всякую музыку: от клубной до рэпа. По-моему, у музыки нет границ в жанрах, есть только песни, от которых покрываешься мурашками.

В.Т.: Ребят, у вас недавно вышел прекрасный альбом, расскажите, как он создавался, с какими трудностями вы столкнулись при его создании?
Сергей: Второй альбом «Вопрос времени» был записан в домашних условиях. Бюджет студии составил 300 тыс. рублей.
На 9 этаже панельного дома творилось нечто поистине амбициозное. Бывшая жилая квартира превратилась в пристань для рок-музыкантов, прокуренные стены дрожали от колебаний басового комбика и ударов бас-бочки! Постоянные разговоры с соседями и составление объяснительной участковому! Через паузы, пока все не уляжется, опять начинается процесс записи, все дальше окунаясь в процесс создания музыки!

В.Т.: Как слушатели восприняли этот альбом?
Сергей: Отзывы самые разные, от резкой критики профессиональных звукорежиссеров до страстной похвалы фанатов, этим альбомом мы доказали, что создание музыки в домашних условиях это реальная конкуренция профессиональным студиям.
Основная мысль его заключается в том, что для определенного времени существуют определенные вопросы. В детстве мы искали ответы на вопросы: «Откуда берутся дети?», «Зачем номера на машинах?». Сейчас наши основные вопросы: «В чем смысл жизни?», «Как слушатели восприняли этот альбом?». В зрелости, видимо, будут: «Откуда столько болезней вокруг?» «Какое расстояние от Солнечной системы до звезды Бетелгейзе». В старости мы обязательно спросим: «Как выглядит Бог?», «Каков же будет последний день?». Получив ответы на некоторые из них, мы переходим на новый уровень понимания окружающего мира, передавая знания по наследству, мы создаем модель постоянно развивающейся расы…
Мы хотим, чтобы люди задавались вопросами бытия больше в планетарном масштабе, чем в бытовом! Поэтому альбом «Вопрос времени» — это некий портал в отдельный иллюзорный мир, ограниченный лишь вашей фантазией, где можно поблуждать и поплавать в волнах подсознания.

В.Т.: Если уж мы коснулись темы концертов. Где и когда планируете выступить? Как вообще с планами на будущее?
Алексей: В первых рядах наших планов стоят музыкальные эксперименты, подбор песен и аранжировка для третьего альбома, планируем снять клип на одну из песен второго альбома. И, конечно же, концерты! 26 сентября у нас был концерт в пос. Никологоры, планируем Дзержинск! В основном работаем по приглашениям.

Поделиться новостью

Добавить комментарий