Нововязники: ни в сказке сказать, ни пером описать
В 1934 году Нововязники стали единым посёлком из разрозненных населённых пунктов. Были свой поссовет, свой бюджет, свой особый патриотизм. Жители гордились своим посёлком и старались, чтоб с каждым годом он был краше.
К концу шестидесятых годов прошлого века большинство улиц обзавелись своим асфальтом, кругом горели фонари. Наконец-то пришла цивилизация. А вот в девяностых, как только посёлок присоединили к городу, он превратился в окраину, начались беды. Свой вклад внесла и Перестройка. Закрылась, а потом и буквально развалилась по кирпичику фабрика им. Розы Люксембург.
Но ведь люди-то продолжали тут жить. Только вот отношение городских властей к микрорайону стало выжидательное. Зачем вкладывать сюда средства? Авось, люди отсюда начнут массово уезжать, и микрорайон сам собой рассосется. Вот не из-за этого ли брошены нововязниковские дороги на произвол судьбы?
Самая основная магистраль, состоящая из улиц: 1-Шоссейная, Первомайская, Главная, Текстильная — насыщена такими колдобинами и ямами, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Попадают автолюбители в микрорайон по хорошим дорогам, а как въезжают под сень родимых улиц, так у них сердца и замирают. Под днищами машин слышится треск и скрежет. Никакие рессоры не помогают. Ездить по таким дорогам — это варварство по отношению к автомобилям.
Я являюсь инвалидом-колясочником и давно мечтал о коляске на электрической тяге, чтобы совершать прогулки на свежем воздухе. Купить такую технику для меня не по карману. Но вот судьба улыбнулась. Одна незнакомая московская семья подарила мне такую коляску. Легкое управление, одно движение рукой, и я бы мог, поистине, летать над землей, но… Все мечты улетучились, как только я выехал на первую прогулку по нововязниковским дорогам. Надо быть экстремалом по натуре или очень богатым человеком, чтобы потом оплачивать ремонт после поездок. За каждую отдельно взятую прогулку я растеряю по дорогам половину коляски в считанные месяцы.
Но чего уж говорить о проблемах одного человека, когда целый бывший поселок брошен на произвол судьбы. Статус районной поликлиники имеет медучреждение, стоящее на улице Клубной. Сюда обращаются больные со всего микрорайона и ближайших сёл и деревень. А как добираться? Встал вопрос об автобусном маршруте. Ан, нет, нельзя, говорят транспортники. Пускать автобусы по разбитой дороге, носящей громкое название Главной улицы, это небезопасно. Да и техника быстро из строя выйдет.
Модно стало сваливать проблемы на сам народ во всяком деле. Мол, сами жители должны проявлять инициативу в том-то и том-то. А что? И проявляют! То и дело жители самостоятельно засыпают ямы на дорогах тем, что под руку попадется. Но только вот дорога — есть дорога. А ведь нововязниковцы платят налоги и немаленькие для того, чтобы родной микрорайон содержался в надлежащем порядке, и они вправе этого требовать.
Владимир ГЕРАСИМОВ.
От «Районки»: Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя главы райадминистрации по городскому хозяйству Людмилу Бизяеву. Людмила Борисовна не скрывает, проблем в микрорайоне немало. Когда бывший посёлок присоединяли к городу, они уже тогда стояли очень остро. А вот утверждать, что местные власти забыли про Нововязники, по словам Людмилы Бизяевой, не совсем справедливо. К примеру, в этом году была произведена подсыпка щебнем дороги по ул. Южной. По мере возможности власти отремонтируют и другие дороги.
С 25 августа начнётся замена уличных светильников по всему городу, и Нововязники в стороне не останутся. В микрорайоне будет заменено как минимум 50% фонарей.
Также в самое ближайшее время будет проводиться ремонт мостов на улицах Клубная и Центральная. Планируется заменить водопропускную трубу на ул. 2-Шоссейная.
Кроме того, в Нововязниках организован снос ветхого и аварийного жилья. По мере финансовых возможностей районные власти производят ремонт колодцев.
— Ни один из городских микрорайонов мы не бросаем на произвол судьбы, — говорит Людмила Борисовна. – Работы по благоустройству Нововязников будут продолжены.
Micolog
says:Часто бываю во многих муниципальных образованиях нашей области. ФАКТ — таких безобразных дорог как в Вязниках нет нигде.