//   Погода:
Новости

Главное — это желание решить проблему

Увеличить картинкуЕсть жители, которые считают, что за потреблённую воду, газ и электроэнергию платить не обязательно. Однако есть и такие вязниковцы, которые физически не в состоянии оплатить тот объём услуг ЖКХ, который потребили. В эту категорию очень часто попадают многодетные семьи. Как ведут работу с такими абонентами поставщики одной из наиболее распространённых коммунальных услуг — электроэнергии, «Районка» узнала у специалистов местного участка ОАО «Владимирэнергосбыт».

— Проблема неплатежей среди многодетных семей стоит достаточно остро, — рассказала зам. начальника участка ОАО «Владимирэнергосбыт» Лариса Шалунова. — Из 345 абонентов, относящихся к данной категории, около 100 семей имеют задолженность по электроэнергии.

Сумма задолженности — от полутысячи до… 40 тысяч рублей. При этом динамика не утешительная. Если в первом квартале 2014 года за «свет» более или менее добросовестно платили 92 процента многодетных потребителей, то за аналогичный период этого года собираемость снизилась до 85,5%. Таким образом, недоимки продолжают расти.

При этом многие абоненты, получая квитанции с задолженностью, предпочитают «закрываться» от коммунальщиков. Закон в таком случае не запрещает энергетикам провести отключение «света» в квартирах неплательщиков.

— Мы всегда готовы встать на сторону наших абонентов, — говорит Лариса Шалунова. — Если у вязниковцев есть задолженность, но они не могут её единовременно погасить, всегда можно воспользоваться рассрочкой платежа.

Чтобы получить возможность погасить свой долг за «свет» по частям, достаточно обратиться в абонентский отдел вязниковского участка ОАО «Владимирэнергосбыт». Никаких дополнительных процентов или пеней в этом случае абонент платить не будет. Сумму недоимки просто раскидают на срок от трёх месяцев до года, в зависимости от финансового положения неплательщика и суммы задолженности.

Также специалисты «Энергосбыта» всегда готовы оказать своим абонентам содействие в получении субсидий на оплату коммунальных услуг. По словам Ларисы Шалуно-вой, в настоящее время не все вязниковцы знают о возможности получить компенсацию.

— Не так давно к нам пришла девушка. У неё достаточно серьёзная задолженность, а она даже не пробовала собрать необходимые документы для оформления субсидии, — рассказала собеседница «Районки». — Наши специалисты подсказали ей, какие нужно собрать документы и направили в отдел социальной защиты населения.

Как бы то ни было, в «Энергосбыте» уверены, что наличие задолженности — это не повод скрываться от проблемы. Энергетики всегда готовы помочь своим абонентам найти выход из долговой ситуации.

Герман ДОЛМАТОВ.

Фото: http://inzhukovskiy.ru/upload/iblock/c95/vremechko.org.jpg

Поделиться новостью

Добавить комментарий