//   Погода:
Новости

Вязниковские пилоты — в составе национальной сборной

Увеличить картинкуФедерация вертолетного спорта России утвердила список Национальной сборной России по вертолетному спорту, которая будет принимать участие в международных соревнованиях в 2015 году.

Главным тренером сборной страны в очередной раз утвержден наш земляк, многократный чемпион мира, заслуженный мастер спорта России 55-летний Николай Родионов.

Николай Родионов родом из Вязниковского района Владимирской области. В 1981 году, после окончания Волчанского авиационного училища летчиков ДОСААФ, был зачислен на должность летчика-инструктора в Вязниковский учебный авиационный центр ДОСААФ. Прошел путь от летчика-инструктора до начальника аэроклуба.

Николай Родионов занимается вертолетным спортом с 1983 года, член сборной команды страны по вертолетному спорту с 1987 года. Общий налет 8480 часов. Вязниковский ас — многократный чемпион мира, Европы, СССР и России по вертолетному спорту в личном и командном первенствах. Награжден медалью Александра Покрышкина. В 2008 году избран главным тренером сборной команды России по вертолетному спорту.

Кроме Николая Родионова в основной состав национальной сборной России включен его многолетний напарник по экипажу, вязниковец Георгий Плакущий. Он будет выступать в одном из видов программы под названием «Развозка грузов». Кроме них в российскую команду вошел еще один вязниковец — опытный авиамеханик, 58-летний Владимир Ивлев.

Российская команда сегодня является действующим чемпионом мира и будет подтверждать свой титул в августе этого года в польском городке Зелена Гура. А в декабре российские асы отправятся на Всемирные воздушные игры в один из главных городов Объединенных Арабских Эмиратов – Дубай. Ближайшие соревнования для наших сборников – открытый чемпионат республики Беларусь, который пройдет в Витебске в конце июля.

К слову, наша сборная «упакована» самыми «древними» вертолетами. Большинство экипажей выступают на вертолетах Ми-2. По классификации НАТО, Ми-2 назывется «Гоплит». Это советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развернуто серийное производство в Польше. Машина до сих пор широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Именно на этих вертолетах наши асы вот уже который десяток лет удерживают лидерство в мировом вертолетном спорте. Правда, молодые российские пилоты пытаются пересесть и на зарубежные образцы, например на американский геликоптер «Робинсон-44». Но, как показывает практика, заокеанская машина, хоть и моложе нашего МИ-2 на три десятка лет, по надежности до советского винтокрылого ветерана не дотягивает. Поэтому есть все основания надеяться, что наши пилоты на проверенных временем Ми-2 вновь соберут все золото мира.

Сергей НИКОЛАЕВ.

Поделиться новостью

Добавить комментарий