«Горе-семьи»
Рейды по «горе семьям» совершаются, как правило, в вечернее время. Так легче застать дома как детей, так и родителей. Кроме прессы и работников отдела опеки и попечительства участие в проверке по традиции принимают представители социальных служб, а также сотрудники правоохранительных органов. Так было и на этот раз.
Первым в графике поездки значился «срочный» адрес. Сигнал поступил от врача-педиатра. Мамаша, которая буквально пару дней назад вернулась из роддома, даже на порог собственного жилища не пустила доктора.
Прибыв на место, опасения медика подтвердились. «Пяточки» здесь обмывали бурно и несколько дней подряд. Наш визит явно застал врасплох счастливых родителей и их друзей. Несмотря на то, что мама новорождённого малютки оказалась трезвой, она попыталась буквально грудью заслонить вход в жилище.
— В доме не убрано, — отрезала женщина.
После серии увещеваний и «нажима» на материнскую совесть родительница нехотя согласилась показать ребёнка и обстановку, в которую привезли малютку. Слава богу, все было в порядке. Сделав внушение матери и взяв с нее обещание завтра же вызвать доктора, мы отправились дальше.
Как нам пояснила ведущий специалист отдела опеки и попечительства управления образования Евгения Кислякова, следующая с позволения сказать «семья» уже перешла в категорию «находящаяся в социально опасном положении». Девочка около 3-х месяцев живёт в социально-реабилитационном центре, а мать так ни разу её и не посетила.
Сама мама, кажется, ещё вчера ходила в школу и играла в куклы. Бурное прошлое и настоящее выдаёт только опухшее от алкоголя лицо.
— Мать и дочь не вспоминают друг о друге, — с горечью в голосе говорит соц-педагог Вязниковского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Любовь Кобзаренко. – Воспитанием девочки занималась бабушка, которая сейчас сама нуждается в уходе.
Следующий наш визит к матери, дочь которой находится в доме ребёнка. Женщине дали шанс, чтобы пройти лечение в наркологическом отделении, прийти в себя, трудоустроиться, начать новую жизнь и забрать девочку домой. Силы воли хватило только на часть обязательств – пройти лечение в больнице. Но, спустя совсем немного времени, все вернулось на круги своя.
Теперь женщина старается спрятаться от разных комиссий в надежде, что все само собой образуется, а между тем постепенно деградирует – начала опять выпивать, мотается по свалкам, собирая металл, ночует, где попало. Лично поговорить с матерью-кукушкой нам не удалось. Её собутыльники показали одно из мест обитания мамаши — развалившийся заброшенный сарай, где на земляном полу лежало грязное тряпьё.
Что же происходит с некоторыми нашими семьями? Почему матери и отцы добровольно становятся палачами счастья своих детей? К сожалению, риторические вопросы. Да и можно ли со стороны дать на них ответы, сделать всем людям универсальную инъекцию материнства и отцовства? Наверное, нет… Должно что-то «щёлкнуть» в голове… Что-то, что заставит после появления малыша на свет взглянуть на жизнь по-другому.
Яна ХВАТОВА.