//   Погода:
Новости

«Сетевики» АТАКуют – покупатели выигрывают

Увеличить картинкуЧеловека, который, скажем, лет пять назад уехал из нашего города и теперь вновь решил вернуться, ждёт немалое удивление. Старые-добрые Вязники не узнать. Сегодня это город федеральных «сетевиков». Речь в данном случае идёт о всевозможных супер- и гипермаркетах, которые как грибы после дождя начали появляться вдоль центральных вязниковских улиц.

«Магнит», «Пятёрочка», «Дикси» — ещё совсем недавно горожане не могли и мечтать о таком разнообразии сетевых брендов. До сих пор перед глазами стоит картина того ажиотажа, с которым в декабре 2009 года открывался первый в нашем районе «Магнит». Даже несмотря на то, что он появился не в деловом центре Вязников, а в спальном Ефимьеве, его посещал весь город. Народ не пугало ни расстояние, ни многометровые очереди у касс.

Сейчас это уже кажется пережитком «старины глубокой», счёт брендо-вых супермаркетов идёт на десятки. В каждом микрорайоне их как минимум по два, а то и больше. Всего через неделюдве в их когорту вольётся огромный «Атак», вот-вот начнёт работу «Пятёрочка» на перекрёстке улиц Благовещенской и Симонова, поговаривают о строительстве «федералов» в Дечинском и на Севере. Впору вести речь о серьёзной конкуренции между самими сетевиками. Вязниковцы, кажется, таким засильем только довольны. Можно походить, повыбирать, поискать товары со скидками. А вот мелкие предприниматели всё чаще жалуются, мол, по соседству с «гигантами» маленьким магазинчикам не житьё.

— С точки зрения развития бизнеса в Вязниковском районе приход крупных сетей – это не проблема, а стимул, — отметил в интервью «Районке» директор муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства Владимир Куликов. — Да, сейчас нужно думать и о расширении ассортимента, и о лояльности ценовой политики. Успешными будут самые предприимчивые, самые находчивые, и дело здесь не в размерах магазина. А в конечном итоге выиграют покупатели.

В городской администрации к товарным «варягам» относятся более сдержанно. По словам и.о. главы городской администрации Николая Приходы, пока действует принцип «хаты с краю». Если местные бизнесмены стараются по мере возможности, например, украсить свои торговые точки к общегородским праздникам, то сетевики ограничиваются брендовыми витринами. Зачастую мало волнует «федералов» и то, что происходит буквально в двух метрах от здания их магазина. Неудобная парковка, разбитый подъезд и грязь – всё это порой не замечается.
Впрочем, в последние месяцы наметилась тенденция не просто к захвату выгодных помещений сетевиками, а к строительству собственных площадей. Здесь и продуманная парковка, и стильный дизайн и полное удобство для покупателей. Таким образом, можно сказать, что в процессе осупермаркетивания Вязников все же наступил второй, куда более прогрессивный этап. Что же касается местных производителей продуктов питания, то на прилавках сетевиков они, к сожалению, гости не частые. Казалось бы, своё ближе, но нет, крупным сетям нужны объёмы, а их может дать далеко не каждое провинциальное предприятие.

Исключением являются хлебобулочные изделия. Продукцию вязниковского хлебокомбината можно найти и в «Магните», и в «Пятёрочке», и в «Дикси». Причём стоит она дешевле, чем в маленьких магазинчиках. По словам директора ОАО «Вязниковский хлебокомбинат» Александра Фролова, у его предприятия налажены контакты не только с «федералами», имеющими представительство в Вязниках, но и с сетями в других регионах. Такая дружба ко многому обязывает и прибыль приносит соответствующую.

Говоря о сетевых «варягах», нельзя не упомянуть, что они дают новые рабочие места. Сейчас в супермаркетах работает почти каждый сотый горожанин. А отсюда – дополнительные доходы в районную казну в виде налога с доходов физических лиц (НДФЛ).
— При этом налоги с прибыли такие магазины платят по месту своей регистрации, — пояснил Владимир Куликов. – В настоящее время на уровне губернатора области прорабатываются механизмы, как сделать так, чтобы и эти налоги оставались в регионе.

В целом же многие специалисты сходятся во мнении, что магазинчиков шаговой доступности крупные сети не заменят. Далеко не все поедут за буханкой хлеба и пакетом молока в крупный супермаркет, да и человеческое общение продавец-покупатель ещё долго не выветрится из вязниковской крови. Продавец и за жизнь поговорит, и новости последние расскажет. А это дорогого стоит.

Андрей ВЕДЕНЕЕВ.

Поделиться новостью

1 комментарий:

  • Речь в данном случае идёт о всевозможных супер- и гипермаркетах, которые как грибы после дождя начали появляться


    Уважаемый автор, назовите хоть один гипермаркет, появившийся \"как гриб\".

Добавить комментарий